Оксана Гуреева
Конспект занятия «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«В гостях у Смешариков»
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – штампы;
• закрепить элементарные представления о фруктах, цвете фруктов;
• развивать умение работать в коллективе;
• развивать внимание и воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• вызвать радость от общения со сказочными героями;
Оборудование:
• силуэтное дерево – яблоня;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• силуэтные яблоки жёлтого, зелёного, красного цветов;
• силуэтные ведёрки жёлтого, зелёного и красного цветов;
• деревянные фрукты, шнуровки;
• гуашь красного, жёлтого и зёлёного цветов;
• половинки яблок;
• заготовки из бумаги «банок»;
• аудиозаписи;
• смешарики из дисков;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо в группу. Хотите узнать, что в нем написано и кто его нам написал? (ответы детей: хотим).
Воспитатель открывает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Мы – весёлые шарики,
Забавные Смешарики,
Очень любим мы играть
И не любим мы скучать!
Мы приглашаем Вас на праздник фруктов!
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Смешарикам? (ответы детей: поедем). Тогда вставайте друг за другом – мы отправляемся в путь на поезде.
Звучит аудиозапись «Поезд»
Дети встают друг за другом и изображают поезд.
Воспитатель: Стоп – машина! Вот мы и приехали, а к кому, вы должны сейчас угадать:
Без иголок не хожу,
С Крошем – зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно (дети отвечают хором: eжик)
Воспитатель показывает Ёжика, сделанного из диска.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости. Сегодня у нас праздник фруктов. А какие вы знаете фрукты? (ответы детей: яблоки, апельсины, груши). А хотите узнать, какие фруктовые деревья у нас растут? Попробуйте отгадать мои загадки про фрукты:
Само с кулачок,
Круглый бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко! (дети: яблоко);
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый,
Его варят,
Его сушат,
Называется он… (дети: грушей);
Хоть и кислый он –
В чай положим мы… (дети: лимон);
Среди листьев изумрудных,
Зреет много фруктов чудных,
Они из ягод состоят,
И мы зовём их… (дети: виноград);
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже,
А под кожей – дольки.
Посчитаем – сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (дети: апельсин);
Ёжик: Молодцы, ребята! Какие вы умные, все мои загадки отгадали,а теперь нам пора дальше в путь. Нас ждёт мой друг, а как его зовут, отгадайте:
Я – знаток огородных наук,
Всех Смешариков я лучший друг,
Часто я беру лопату,
А зовут меня (дети отвечают хором: Копатыч)
Копатыч: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали. В этом году у меня выросло очень яблок. Помогите, мне, пожалуйста, их собрать. А собирать мы их будем так: зелёные яблочки – в зелёное ведёрышко, красные яблочки – в красное ведёрышко, жёлтые яблочки – в жёлтое ведёрышко.
Дидактическая игра «Собери яблочки»
Копатыч: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились, и вам не мешало бы немного передохнуть. Давайте позовём Кроша, он так хотел с вами поиграть.
Дети зовут Кроша.
Воспитатель показывает Кроша, сделанного из диска.
Крош: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Хотите со мной немножко поиграть? (ответы детей: хотим). Тогда повторяйте за мной.
Звучит аудиозапись «Весёлая зарядка. Ты похлопай вместе с нами».
Крош: Ой, ребята, какой же я забывчивый… Меня Нюша попросила передать вам, чтобы вы научили нас варить варенье, а ещё научили сушить фрукты. Поможете нам? (ответы детей: поможем).
Воспитатель: Ребята, давайте сначала научим Смешариков сушить фрукты. Посмотрите, как это надо делать. Берёте шнурок и нанизываете на него фрукты, сначала маленький фрукт, потом побольше, потом опять маленький, потом снова большой.
Дидактическая игра «Сушим фрукты»
Воспитатель: А теперь мы научим Смешариков варить варенье из яблочек. Посмотрите, у меня на столе лежат баночки, я беру половинку яблока и обмакиваю его в любую краску, а потом прикладываю к банке. И так несколько раз, пока вся баночка не наполнится яблочками.
Рисование «Варенье из яблок»
Смешарики: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за то, что приехали к нам на праздник, а ещё за то, что помогли нам. Мы хотим вас угостить нашими яблоками. (Смешарики угощают детей фруктами).
Воспитатель: Ну что ж, а нам, ребята, пора отправлять обратно, в нашу группу. Давайте скажем спасибо Смешарикам за вкусное угощение, (дети благодарят Смешариков)
Дети под аудиозапись «Поезд» встают друг за другом и уезжают.