Злата Курманова
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости в Африку
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: расширение представлений о животных жарких стран.
Задачи:
- совершенствовать фонематический слух (умение определять первый звук в слове,
навык звукового анализа слов;
- учить дифференцировать звуки/л/ - /р/;
- закреплять умение составлять слова из слогов с указанием их последовательности, навыки ориентировки в пространстве;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гости в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- уточнять представления детей о предложении;
- формировать навыки словообразования (родственные слова);
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить детей работать с ножницами и трафаретами;
- закреплять умение работать по шаблону, навыки работы с клеем;
- развивать творческие способности;
- воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь человеку и животному.
Оборудование: воздушные гелевые шары (2 шт.); кукла Доктор Айболит; школьные рюкзаки (2 шт.); демонстрационные предметные картинки на дифференциацию звуков /р/ - /л/ (по количеству детей); "кирпичи" из картона со слогами (12 шт.); раздаточные карточки "лиса" для звукового анализа; демонстрационные карточки для определения первого звука в слове "парус" (5 шт.); магнитная доска; ткань голубая ("река"); ткань зеленая ("полянка"); слова, написанные на цветных листках, по цвету формируются шесть предложений (по количеству пар детей); трафареты животных; кбей-карандаш; ножницы; карандаши простые, фломастеры; цветная бумага разного формата; салфетки для клея.
Предметно-развивающая среда: уголок "Саванна"; нсатольная игра (дерево) "Животные жарких стран"; демонстрационные картины "Животные жарких стран"; конструктор (пластмасса) "Зоопарк"; книги для рассматривания "Животные жарких стран", "Дикие кошки", "Кто живет в джунглях"; энциклопедии "Что, где, когда"; трафареты животных; раскраски животных жарких стран.
***
I. Вводная часть
Дети входят в группу, встают в круг.
Звучит спокойная музыка.
Логопед
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Умный, красивый каждый из вас!
Вы - самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем.
Здравствуйте, дети!
Поздоровайтесь и вы с нашими гостями!
Дети здороваются.
II. Основная часть
В группу на двух шарах влетает Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я летел в Африку спасать больных зверей, но у меня вдруг лопнули шары. На чем лететь дальше? Что мне делать?
Логопед. Ребята, как вы думаете, что надо сделать?
Дети. Надуть другие шары, купить билет на самолет.
Логопед. Но если с доктором опять случится беда, кто ему поможет? Давайте тоже поедем с ним. В пути будем помогать Доктору Айболиту.
Доктор Айболит. Спасибо, мои юные друзья!
Логопед. Для путешествия нам понадобятся вещи. Надо сложить в рюкзаки всё необходтмое. В правый рюкзак - все предметы и вещи, в названиях которых есть звук /р/, а в левый - предметы и вещи, в названиях которых есть звук /л/ (палатка, футболка, стол, флаг, котелок, лодка, тарелка, ложка, ракетка, ружье, помидор, сахар, кефир, рыба, ведро).
Дети выполняют задание - раскладывают карточки с изображением предметов по рюкзакам.
Мы готовы к путешествию. Но впереди река. Моста нет, но мы его построим. Здесь лежат дощечки со слогами. Если мы выложим из них слов, получится крепкий мост.
Перед детьми карточки со слогами но, жи, кро, ли, раф, ко, со, зеб, дил, ра, са, рог. Дети из них собирают слова "носорог", "жираф", "крокодил","зебра", "лиса".
Логопед. Ребята, а кто здесь лишний?
Дети. Лиса.
Логопед. Почему?
Дети. Лиса - дикое животное, которое живет в лесах средней полосе России, а другие животные живут в жарких странах.
Логопед. Давайте поможем лисе попасть в свой родной лес.
Дети садятся за столы.
Проведем звукослоговой анализ слова "лиса". В слове два слога: первый - ли, второй - са. Первый звук - мягкий согласный /л’/, второй - гласный /а/, третий - твердый согласный /с/, четвертый звук - гласный /а/. Вот и отправилась лиса в лес. Встаньте, давайте ее проводим. Чтобы ей было веселее добираться дл своего леса, придумайте слова-родственники к слову "лес".
Дети встают полукругом, передают карточку с изображением леса.
Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок, лесничий, подлесок, леший, леса.
Логопед. Ребята, мы с вами на реке. На чем дальше нам можно двигаться?
Дети. На корабле, на катере, на плоту, на лодке.
Логопед. Давайте создадим корабль, но какой, вы узнаете, если составите слово по первым звукам названий предметов, которые вы видите на другом берегу.
На магнитной доске картинки с изображением помидора, апельсина, ручки, улитки, стула - получилось слово "парус".
Ребята, посмотрите: ветер стих! Теперь нам на паруснике не уплыть! Но не будем унывать: берем весла! Гребем!
Дети выполняют физкультминутку.
Мы приплыли к какой-то поляне. Но зверей что-то не видно. На поляне вместо цветов растут слова! Наверное, животные испугались Бармалея и попрятались в траву. Чтобы их увидеть, из травы мы выберем слова и прочитаем предложения.
Дети по цвету собирают предложения. Работают в парах.
Предложения: «Мы едем в Африку», «Лиса живет в лесу», «Мы помогли лисе», «Животных испугал злой Бармалей», «Доктор Айболит всех вылечит».
Логопед. Почему первая буква в предложении большая?
Дети. Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.
Логопед. Почему некоторые слова в предложении тоже обозначены большой буквой?
Дети. Потому что имена и фамилии людей, названия стран пишутся с большой буквы.
Логопед. Что стоит в конце предложения?
Дети. Точка.
Логопед. Почему?
Дети. Потому что мысль закончена.
Доктор Айболит. Мои юные друзья! Теперь понятно, кого звери испугались! Бармалея! Кого же мне лечить?
Логопед. Ребята, давайте сядем на самолет и пролетим над поляной, вдруг сверху мы сможем увидеть зверей!
Физкультминутка
Проводится под ритмичную музыку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, вот летит наш самолет.
Левое крыло вперед, полетел наш самолет.
Но закончен наш полет – приземлился самолет!
Во время физкультминутки к детям присоединяется воспитатель.
Воспитатель. Ребята, не нашли мы зверей! А кого мы ищем, отгадайте загадки.
Вот так шея! –
Выше шкафа у пятнистого… (жирафа).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
Хобот длинный,
Пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Великан, конечно, он,
Ты узнал, кто это? (слон).
Это – полосатый кот,
В джунглях Индии живет.
На охоте круглый год
Этот полосатый кот. (Тигр).
Как можно назвать всех этих животных?
Дети. Животные жарких стран.
Воспитатель. Животные попрятались от Бармалея. Ребята, но вы же поможете им преодолеть свой страх и выйти из укрытий? Предлагаю волшебные ножницы, которые нам помогут. Вы изготовите изображения животных, настоящие звери увидят, что мы их не обидим, и вернутся!
Дети делают животных из бумаги.
А теперь поставьте своих животных на поляну.
Поляна прикрыта зеленой тканью, под которой находятся резиновые и пластмассовые объемные изображения животных жарких стран. Воспитатель снимает ткань.
Доктор Айболит их всех вылечит: каждому животному даст лекарство, начинающееся на звук, который стоит в начале слова-названия животного. Что же даст доктор слону, крокодилу, зебре и жирафу?
Дети. Слону – сливы, льву – леденец, крокодилу – конфеты, зебре – зефир, жирафу – желе.
III. Заключительная часть
Доктор Айболит. Ура! Вот и вылечили мы всех зверей!
И в густые джунгли убежал Бармалей!
Спасибо, мои юные друзья!
Вашу помощь не забуду я!