Папки-передвижки

Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста с участием родителей «В гости к ёжику»

Света Карпова
Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста с участием родителей «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста «Капельки», с участием родителей

«В гости к ёжику»

Адаптационное занятие для родителей и детей

Участники : воспитанники ранней группы и их родители.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах общения с ребенком в адаптационный период.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста с участием родителей „В гости к ёжику“» размещена в разделах

- создать благоприятные условия для детей в детском саду в ходе совместной с родителями деятельности;

- снять эмоциональное напряжение у детей;

- обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;

- установить взаимопонимание и доверительные отношения между детьми и родителями;

- развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений рук, изобразительные навыки.

Продолжительность: 15 минут.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» воспитатель Хорхордина С. И.

Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в совместной деятельности. Предложите родителям и детям поздороваться друг с другом и поиграть в музыкальную игру «Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ топают ножками

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки!

Плюх, плюх, плюх хлопают по щекам

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! чмокают губами

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк! щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип, бип, бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! машут рукой

Здравствуйте всем!

Педагог-психолог :

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Покажите детям куклу. Озвучивайте куклу, изменяя интонацию голоса.

Кукла:

Здравствуйте, ребята! Я кукла Ляля – хозяйка музыкального зала. Очень рада я, что вы ко мне в гости пришли.

Педагог-психолог :

Ляля очень любит играть и хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Игра «Раздувайся, пузырь!» воспитатель Лебедева С. В.

Цели: снять напряжение, развить умения согласовывать движения со словами. Дети и родители встают в тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся!». Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это вы, а позже – кто-то из родителей) говорит: «Хлоп!» – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по залу (разлетелись пузырьки).

Педагог-психолог :

Кукла Ляля предлагает нам отправиться в лес.

Игра «Едем-едем на лошадке»

Цель: развить доверительные партнерские отношения. Ребенок сидит на коленях у родителя к нему спиной. Взрослый держит малыша за пояс двумя руками, ритмично поднимает и опускает колени, постепенно увеличивая амплитуду движений. В конце он приподнимает малыша над своей головой, затем опускает на пол между ногами и снова сажает на колени. Педагог-психолог показывает эти движения с куклой и параллельно проговаривает стихотворный текст.

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит лошадка наша? Иго-го!

А по кочкам ловко-ловко

Мы поедем на коровке.

Как мычит коровка наша? Мууу!

На собаке по оврагам (Гав,

А на кошке по ухабам (Мяу)

Мы скакали, мы скакали,

Наконец скакать устали –

В ямку бух!

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся.

Педагог-психолог :

Вот мы с вами и попали в осенний лес.

Игра «Чисто поле»

Цели: развить доверительные отношения, снять мышечное напряжение. Возьмите в руки куклу, посадите ее лицом к себе и произносите текст. Сопровождайте текст определенными движениями в отношении куклы. Родители повторяют за вами те же действия, но со своими детьми.

Густой лес, проведите рукой по волосам

Чисто поле. проведите рукой по лбу

Два тополя указательным пальцем проведите по бровям

Два окна! ладонями закройте глаза

Две подушки, потеребите за щеки

Римбибуля, пальцем прикоснитесь к носу

Липипуля, к губам

Точка! к подбородку

Педагог-психолог :

(показывает рисунок ежика) Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? (родители и дети отвечают). Да, вы правы, это ежик. Он какой-то печальный, наверное, с ним что-то случилось. Давайте у него спросим: Здравствуй, ежик, что у тебя случилось?

Озвучивайте ежика, изменяя интонацию голоса.

Ежик:

Беда у нас приключилась. Все ежи иголки свои потеряли. Помогите нам, пожалуйста.

Педагог-психолог :

Конечно, мы вам поможем, ежик.

Упражнение «Ежик на поляне»

Цели: гармонизировать эмоциональное состояние, снизить мышечное напряжение, развить тактильную чувствительность, мелкую моторику и воображение. Раздайте родителям и их детям листы бумаги, на которых нарисована заготовка для ежика. Дети должны будут пальчиками и ладошками нарисовать ежику иголки.

Педагог-психолог :

Будем ежику помогать, пальчиками и ладошкой рисовать.

Дети вместе с родителями рисуют иголочки.

Педагог-психолог :

Какие красивые рисунки у нас с вами получились. Какие же мы молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Повторите игру «Едем-едем на лошадке»

Педагог-психолог :

Нам всем понравилось играть, но пришла пора прощаться.

Прощание «Цветок дружбы»

Все встают в круг. Каждый участник вытягивает одну руку вперед к центру круга – получается цветок.

Педагог-психолог :

Мы играли, рисовали, Никого не обижали! А теперь пришла пора Всем сказать: «Пока-пока! До свидания, друзья!».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста с участием родителей «В гости к ёжику»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя группы раннего возраста с участием родителей «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Света Карпова (УИ 28881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД