Фардия Тухватова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «В гости к Винни Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Винни Пуху» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Задачи:
1. Создание условий для познавательной деятельности детей.
2. развитие познавательной активности детей;
3. закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „В гости к Винни Пуху“» размещена в разделах
4. закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
5. развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
6. умения детей находить выход из затруднительного положения.
УМК: здороваться и прощаться на татарском языке; счет от 1 до 10 на татарском языке; цвета на татарском языке.
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.
Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности: «Назови соседей».
Оборудование.
Компьютер, аудиозапись, конверты с заданиями, «Колумбово яйцо», лист с образцом, цифры от 1до 10.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность.
Ход НОД:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и на татарском языке.
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - доброе утро!
- доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Мотивация. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила конверт. Давайте посмотрим, что в конверте. А там у нас письмо о Винни Пуха. Давайте, прочитаем. (Уважаемые ребята старшей группы детского сада «Кынгырау». У меня сегодня день рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в пути, я высылаю вам карту. А мои друзья будут вас встречать и направлять). Посмотрим, что же там нарисовано? (в кружочках разного цвета написаны цифры). Куда мы пойдем первым?
1) И вот первый конверт с заданием.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
В какой республике мы живем? (Татарстан)
В каком районе мы живем? (Сабинский район)
Как называется поселок, в котором мы живем? (Богатые Сабы)
Молодцы, справились с первым заданием.
2) Конверт.
Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
4. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали. И с этим заданием вы справились.
3) Конверт. Дети, тут у нас в конверте какие то цифры. Они все перепутались. Давайте их поставим на свои места, слева направо в порядке возрастания.
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт. Давайте посчитаем на татарском языке.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3) ; 7 (6 и 8) ; 9 (8 и 10) ; 2 (1 и 3) .
Молодцы!
4) Конверт. Ребята, на дне рождении бывает много шариков. Давайте подберем цветные ниточки к шарикам. (На интерактивной доске)
5) Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6) Конверт. Здесь у нас, ребята, волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же там. Нам нужно определить предметы на ощупь. (В мешке геометрические фигуры)
7) Конверт. На день рождение принято приходить с подарками. Давайте и мы сделаем для Винни Пуха подарки из Колумбового яйца. Для этого разделимся на команды. (на 1-2 рассчитайся)
8) Конверт. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух)
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро)
Следом за утром приходит….? (День)
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер)
А за вечером наступает? (Ночь)
Ребята, давайте вспомним стихотворение про время суток.
Утром солнце всех разбудит.
Целый день светить нам будит,
Вечером, опять проститься
Ночью спать оно ложиться.
Ребята, посмотрите ка сюда, что это такое? (Покажу календарь)
А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Как же выделены в календаре выходные дни? (красным цветом)
Давайте вспомним стих «Дни недели».
НЕ секрет! Известно всем-
Дней в неделе ровно семь.
Каждый имя своё знает,
Очерёдность соблюдает.
Понедельник всегда первый-
Это важный день, почтенный.
Он неделю начинает,
За порядком наблюдает.
Вторник – тоже не простой, -
Этот день всегда второй.
Стал вторым – и имя дали,
Его вторником назвали.
А среда - как серединка,
Дней рабочих половинка:
До среды два дня промчалось,
За средой два дня осталось.
Четверг по счёту – за средой.
Четвёртый он, а не второй!
Поэтому четвёрки в честь
У четверга названье есть.
Пятой пятница стоит.
О чём названье говорит?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой 5.
А суббота с воскресеньем –
Дни для отдыха, веселья.
Это выходные дни –
Люди отдыхать должны!
Оглянуться не успели,
Как прошли семь дней недели.
С понедельника опять
Будем день за днём считать!
9) Конверт. Ребята, вот мы и пришли к Винни Пуху. Давайте подарим ему наши подарки. Смотрите- ка, здесь какая то коробка. Ой, а это Винни приготовил нам подарочки. Давайте скажем спасибо Винни Пуху.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Итог занятия :
Ребята, к кому мы сегодня пошли в гости? Что для вас было самым легким? А что было трудным?