Получи документы

Конспект ОД «В гости к степным животным»

Данара Бочкаева
Конспект ОД «В гости к степным животным»
▼ Скачать + Заказать документы

“В гости к степным животным”

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тип образовательной деятельности: - открытое занятие.

Познавательные:

• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).

Публикация «Конспект ОД „В гости к степным животным“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года.

• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы: презентация «Зима в степи».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные»,

- отгадывание загадок по теме «Дикие животные»,

- составление описательных рассказов о диких животных,

- беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,

- чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

Методы и приемы:

• игровые

• наглядные: просмотр презентации «Зима в степи»

• практические:

• словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите.

Степные жители.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в степи?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в степи, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: - Да, хотим помочь.

Воспитатель: Так давайте же перенесемся в зимнюю степь, чтобы мы смогли помочь степным жителям. Для этого надо сказать такие слова:

Один, два, три, четыре, пять

Перенесемся дружно в степь.

Вот мы и оказались с вами в степи, посмотрите как красиво вокруг.

На экране слайд № 1 презентации («Зима в степи»)

Воспитатель: А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе? (ответы)

- Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в степи?

Ответы детей: в степи нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать степных жителей, так же нельзя мусорить.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в степи.

- Ой, смотрите! (слайд 3)

- Смотрите, а кто там сидит на полянке:

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это – не танец,

Так удирает от хищников …

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: -Заяц серый, у него длинные уши, короткий хвостик, он быстро бегает.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый, голодный.

Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. А еще у лисы и волка вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они бродят по степи в поисках добычи. Давайте с лисою поиграем.

А игра называется «Хитрая лиса».

Дети становятся в круг, ведущий просит детей закрыть глаза и проходя сзади дотрагивается до 1 игрока. До кого докоснулся тот и становится хитрой лисой. Далее дети говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Воспитатель:

Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я, …

Ответ: Сайгак

Воспитатель: Послушайте загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Ответы детей: - Ежик.

Воспитатель: Правильно еж. Ребята, а вы знаете что еж впадает в спячку?

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок.

За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.

За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в степь заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы помогли зверям? А за то что вы помогли степным жителям, я хочу подарить вам листочки раскраски.

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся со степными жителями

Дети прощаются.

Воспитатель: - Ну а чтобы вернуться в детский сад, мы дожны сказать такие слова:

Один, два, три, четыре, пять

Мы вернемся в сад опять.

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В степи.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок и порисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Проект «Помоги бездомным животным»Проект «Помоги бездомным животным» В нашем городе работает волонтёрское объединение помощи бездомным животным «Делай добро». Это неравнодушные люди к проблемам братьев наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к степным животным»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 01:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В гости к степным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Данара Бочкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД