Данара Бочкаева
Конспект ОД «В гости к степным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гости к степным животным”
Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Тип образовательной деятельности: - открытое занятие.
Познавательные:
• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).
Публикация «Конспект ОД „В гости к степным животным“» размещена в разделах
• Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года.
• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.
Оборудование и материалы: презентация «Зима в степи».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Дикие животные»,
- отгадывание загадок по теме «Дикие животные»,
- составление описательных рассказов о диких животных,
- беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,
- чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».
Методы и приемы:
• игровые
• наглядные: просмотр презентации «Зима в степи»
• практические:
• словесные.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Срочно приходите, срочно помогите!
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите нам скорее помогите.
Степные жители.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в степи?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в степи, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Дети: - Да, хотим помочь.
Воспитатель: Так давайте же перенесемся в зимнюю степь, чтобы мы смогли помочь степным жителям. Для этого надо сказать такие слова:
Один, два, три, четыре, пять
Перенесемся дружно в степь.
Вот мы и оказались с вами в степи, посмотрите как красиво вокруг.
На экране слайд № 1 презентации («Зима в степи»)
Воспитатель: А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)
-А что изменилось в природе? (ответы)
- Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в степи?
Ответы детей: в степи нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать степных жителей, так же нельзя мусорить.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в степи.
- Ой, смотрите! (слайд 3)
- Смотрите, а кто там сидит на полянке:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это – не танец,
Так удирает от хищников …
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: -Заяц серый, у него длинные уши, короткий хвостик, он быстро бегает.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Ответ детей (лиса)
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
Ответ детей (волк)
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: серый, зубастый, голодный.
Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.
Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. А еще у лисы и волка вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они бродят по степи в поисках добычи. Давайте с лисою поиграем.
А игра называется «Хитрая лиса».
Дети становятся в круг, ведущий просит детей закрыть глаза и проходя сзади дотрагивается до 1 игрока. До кого докоснулся тот и становится хитрой лисой. Далее дети говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»
Воспитатель:
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, …
Ответ: Сайгак
Воспитатель: Послушайте загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Ответы детей: - Ежик.
Воспитатель: Правильно еж. Ребята, а вы знаете что еж впадает в спячку?
Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок.
За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.
За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.
За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.
Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в степь заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы помогли зверям? А за то что вы помогли степным жителям, я хочу подарить вам листочки раскраски.
Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся со степными жителями
Дети прощаются.
Воспитатель: - Ну а чтобы вернуться в детский сад, мы дожны сказать такие слова:
Один, два, три, четыре, пять
Мы вернемся в сад опять.
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В степи.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок и порисовать.