Татьяна Смирнова
Конспект НОД «В гости к бабушке идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке идем»
Цель занятия: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
- Учить использовать полученный материал
- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы
- Изображать домашних животных с использованием геометрических фигур
- Составлять картинку из частей
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность
- Развивать общение и активное взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к себе и старшим.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных
Рассматривание иллюстраций с домашними животными
Чтение художественной литературы
Стихи, загадки, дидактические игры.
Материал:
Дидактические игры: «Чья мама?», «Четвертый лишний.»
Листы белой бумаги А4
Фломастеры, карандаши, восковые мелки
Ширма
Ход занятия
Воспитатель: Дети, нам бабушка прислала письмо и попросила в гости прийти. Пойдем?
Дети: Да
Воспитатель: У нее большое подворье, есть и птицы, и животные. А каких домашних животных Вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, овца, теленок.
Воспитатель: Так вот, бабуля нас в гости пригласила
И об одном одолжении попросила.
Разбежались у животных детеныши кто куда.
Даже не видно следа.
Поможем бабушке?
Воспитатель подводит детей к коврику, в центре лежат карточки с изображением детенышей животных, вокруг конверты. Воспитатель предлагает детям взять по одному конверту.
Воспитатель: Ребята, по одному конверту откройте.
Да, здесь. Вот конверт — его открой
Части соедини и определи
Что здесь за герой?
Дети складывают части и получают изображение детеныша: теленка, ягненка, жеребенка и др.
Воспитатель: Детеныша — непоседу нашли.
А теперь маму приведи.
Дети выбирают соответствующую картинку. Если у кого-то из детей возникают затруднения, воспитатель просит остальных детей помочь.
Воспитатель: А может кто-то знает загадки или стихи про домашних животных?
Дети по желанию читают стихи и загадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! Встреча с бабушкой у нас впереди.
Она нас ждет и, наверное,
Что-нибудь вкусненькое печет.
Дети встают с коврика и подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, а когда мы в гости идем,
То обязательно, хоть небольшой подарочек несем.
А что мы бабушке возьмем?
А вот столы, на них лежат фломастеры, мелки, карандаши.
Давайте по листку возьмем
И на помощь «волшебные фигурки» позовем,
И всех животных, что у бабушки живут, изобразим вот тут.
Дети садятся за столы и с использованием геометрических фигур изображают животных. Те ребята, у которых возникают затруднения в изображении геометрических фигур, используют шаблон, трафареты.
Пока дети рисуют, звучит музыка. Когда работы готовы, воспитатель помещает их в специально подготовленную папку с креплением.
Воспитатель: А теперь смотрите,фокус,
Рисунок к рисунку подберем
И заполним наш альбом.
Вот подарок хоть куда! Вперед детвора!
Дети идут за воспитателем и подходят к бумажным дорожкам, на которых изображены следы животных: заяц, лиса, медведь, лошадь.
Воспитатель: Что за следы? Куда идут?
И какие из них к бабушке приведут?
Рассматривая внимательно следы, дети должны прийти к выводу, что идти надо по лошадиным следам, так как это домашнее животное.
Воспитатель: Давайте по ним пойдем
и посмотрим, куда придем.
Следы приводят к ширме, которая имитирует дом. На ней написан адрес.
Воспитатель: Вот и бабушкин дом
Цветочная улица, дом 1, дробь 3.
Женечка, постучи.
Дети: Тук-тук
Бабушка, мы пришли
И тебе подарок принесли.
Из-за ширмы выходит бабушка, дети дарят ей альбом. Роль бабушки исполнила младший помощник воспитателя.
Бабушка : Здравствуйте, внучатки!
Здравствуйте, ребятки!
Что это за альбом?
И что изображено в нем? (рассматривает)
Ой, да это же животные
Воспитатель: А ведь ребятки тебе всех детенышей нашли.
Бабушка : Ой,спасибо, молодцы!
Я бы Вас за стол посадила
И пирогом угостила,
Но нужно еще чуток подождать.
7 минуток в духовке пирогу постоять.
Воспитатель: Ребята, пока пирог печется
Никто в стороне не остается.
Давайте маски разберем
И представление начнем.
Дети усаживают бабушку на стул и показывают ей «Сказку о глупом мышонке».
После сказки бабушка благодарит, выносит из-за ширмы пирог и приглашает детей и гостей на чаепитие.