Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к бабушке идем»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД «В гости к бабушке идем»

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке идем»

Цель занятия: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

- Учить использовать полученный материал

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- Изображать домашних животных с использованием геометрических фигур

- Составлять картинку из частей

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке идем“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность

- Развивать общение и активное взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к себе и старшим.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, дидактические игры.

Материал:

Дидактические игры: «Чья мама?», «Четвертый лишний.»

Листы белой бумаги А4

Фломастеры, карандаши, восковые мелки

Ширма

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам бабушка прислала письмо и попросила в гости прийти. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель: У нее большое подворье, есть и птицы, и животные. А каких домашних животных Вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, овца, теленок.

Воспитатель: Так вот, бабуля нас в гости пригласила

И об одном одолжении попросила.

Разбежались у животных детеныши кто куда.

Даже не видно следа.

Поможем бабушке?

Воспитатель подводит детей к коврику, в центре лежат карточки с изображением детенышей животных, вокруг конверты. Воспитатель предлагает детям взять по одному конверту.

Воспитатель: Ребята, по одному конверту откройте.

Да, здесь. Вот конверт — его открой

Части соедини и определи

Что здесь за герой?

Дети складывают части и получают изображение детеныша: теленка, ягненка, жеребенка и др.

Воспитатель: Детеныша — непоседу нашли.

А теперь маму приведи.

Дети выбирают соответствующую картинку. Если у кого-то из детей возникают затруднения, воспитатель просит остальных детей помочь.

Воспитатель: А может кто-то знает загадки или стихи про домашних животных?

Дети по желанию читают стихи и загадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Встреча с бабушкой у нас впереди.

Она нас ждет и, наверное,

Что-нибудь вкусненькое печет.

Дети встают с коврика и подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, а когда мы в гости идем,

То обязательно, хоть небольшой подарочек несем.

А что мы бабушке возьмем?

А вот столы, на них лежат фломастеры, мелки, карандаши.

Давайте по листку возьмем

И на помощь «волшебные фигурки» позовем,

И всех животных, что у бабушки живут, изобразим вот тут.

Дети садятся за столы и с использованием геометрических фигур изображают животных. Те ребята, у которых возникают затруднения в изображении геометрических фигур, используют шаблон, трафареты.

Пока дети рисуют, звучит музыка. Когда работы готовы, воспитатель помещает их в специально подготовленную папку с креплением.

Воспитатель: А теперь смотрите,фокус,

Рисунок к рисунку подберем

И заполним наш альбом.

Вот подарок хоть куда! Вперед детвора!

Дети идут за воспитателем и подходят к бумажным дорожкам, на которых изображены следы животных: заяц, лиса, медведь, лошадь.

Воспитатель: Что за следы? Куда идут?

И какие из них к бабушке приведут?

Рассматривая внимательно следы, дети должны прийти к выводу, что идти надо по лошадиным следам, так как это домашнее животное.

Воспитатель: Давайте по ним пойдем

и посмотрим, куда придем.

Следы приводят к ширме, которая имитирует дом. На ней написан адрес.

Воспитатель: Вот и бабушкин дом

Цветочная улица, дом 1, дробь 3.

Женечка, постучи.

Дети: Тук-тук

Бабушка, мы пришли

И тебе подарок принесли.

Из-за ширмы выходит бабушка, дети дарят ей альбом. Роль бабушки исполнила младший помощник воспитателя.

Бабушка : Здравствуйте, внучатки!

Здравствуйте, ребятки!

Что это за альбом?

И что изображено в нем? (рассматривает)

Ой, да это же животные

Воспитатель: А ведь ребятки тебе всех детенышей нашли.

Бабушка : Ой,спасибо, молодцы!

Я бы Вас за стол посадила

И пирогом угостила,

Но нужно еще чуток подождать.

7 минуток в духовке пирогу постоять.

Воспитатель: Ребята, пока пирог печется

Никто в стороне не остается.

Давайте маски разберем

И представление начнем.

Дети усаживают бабушку на стул и показывают ей «Сказку о глупом мышонке».

После сказки бабушка благодарит, выносит из-за ширмы пирог и приглашает детей и гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Маланьи» «В гости к бабушке Маланьи» Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами - песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» Задачи: 1.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей с нарушением речи 5–6 лет на тему «Идем в гости на новоселье». Цели: Образовательные. 1)Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику». Программное содержание: 1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким.

Конспект занятия в первой младшей группе «К лисичке в гости мы идем». Интеграция по образовательным областям:Познавательное развитие:• обобщать, закреплять знания о диких животных нашего края. Коммуникация:•.

Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мишке мы идем!» В: Ребята, к нам в детский садик пришло письмо от Мишки. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Нам нужна ваша.

Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Занятие по физкультуре для детей 5–6 лет с отклонениями в развитии речи «Идем в гости» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. 2. Тренировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке идем»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к бабушке идем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД