Приложение МААМ

Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье»

Ольга Арбузова
Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога :

закреплять представление детей о животных деревенского подворья, сформировать понятие «домашние животные», условия их жизни, питания, значение животных в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности „Бабушкино подворье“» размещена в разделах

способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес животным, умение понимать любить природу, знать детенышей домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель в костюме бабушки, встречает детей.

-Здравствуйте, мои гости дорогие! Рада видеть вас на своем подворье.

Проводится пальчиковая игра «Встреча друзей».

Встретились два котенка

И поздоровались: «Мяу – мяу!»

Встретились две собачки

И поздоровались: «Гав – гав!»

Встретились две лошадки

И поздоровались: «И – го – го!»

Встретились две курочки

И поздоровались: «Ко – ко –ко!»

Встретились две коровы

И поздоровались: «Му – му!»

- Смотри какие рога,

Забодаю, забодаю!

Вос-ль. – Хорошо поиграли. Садитесь рядком – поговорим ладком.

- Давным – давно, все животные были дикими и люди на них охотились. Потом человек приручил многих животных. Прирученные животные стали людям приносить пользу.

- Почему животных называют домашними?

Дети – Люди за ними ухаживают, кормят их, лечат, строят им жилье. Животные не боятся человека.

Проводится игра «Домашние животные»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, поймав мяч ребенок называет домашнее животное и возвращает мяч воспитателю).

Вос-ль. – Припасла я вам загадки, вам надо отгадку найти в путанице (на- рисованы контуры животных друг на друге).

Воспитатель загадывает загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака).

- Как называют дом, где живет собака?

Ответы детей – Конура, будка.

- Расскажите, какая польза от собаки?

Ответы детей – Сторожит дом, ходит с человеком на охоту. Собаки служат в армии – охраняют границу. Помогают ловить преступников. Спасают людей на пожаре.

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру (конь).

-Как называют дом, где живут кони?

Дети – Конюшня.

-Для чего люди разводят коней?

Ответы детей – Можно ездить верхом. Летом запрягают в телегу, а зимой в сани и перевозят груз. Можно пахать землю, помогают косить сено.

Голодная мычит.

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает (корова).

-Расскажите, какая польза от коровы?

Ответы детей – Корова целый день жует траву и накапливает молоко. Молоко вкусное и полезное. Из молока делают творог, сыр, сметану, масло, кефир. Еще корове вешают на шею колокольчик – ботало, чтобы не потерялась.

По горам, по долам.

Ходит шуба, да кафтан (овца).

-Чем полезны овцы?

Ответы детей – Овечек стригут и из шерсти прядут пряжу. Из пряжи вяжут теплые вещи – шапки, варежки, шарфы, носки, штанишки. Из шерсти валяют валенки. Из овчины шьют дубленки.

Птица ли она? Ответь сумей-ка, у нее

И крылья и перо.

Целый день хлопочет чародейка,

Пробегает быстро через улицу,

Ну конечно, это наша (курица).

-Расскажите о пользе кур.

Ответы детей – Люди получают яйца, перо. Из перины делают подушки, перину. Куры живут в курятнике, спят на насесте. Курица птица, но плавать не умеет.

Показать детям картинку, на которой изображена мышь.

-Скажите, мышь домашнее или дикое животное?

Направлять детей, задавая наводящие вопросы: где живет? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли человеку пользу?

Дети пришли к выводу, что мышь дикое животное.

Физминутка «Кошка».

Вот окошко распахнулось руки в стороны.

Вышла кошка на карниз идти как кошка.

Посмотрела кошка вверх запрокинуть голову.

Посмотрела кошка вниз голову вниз.

Вот налево повернулась голову к левому плечу.

Проводила взглядом мух голову повернуть вправо.

Потянулась, улыбнулась руки вверх и улыбнуться.

И уселась на карниз присесть.

Дидактическая игра «Найди маму».

(Дети берут картинку детеныша называют и находят картинку с изображением его матери).

Вос-ль. – Взрослые животные не сразу были большими, сначала они были маленькими детенышами.

Проводится дидактическая игра «Кем был».

(Воспитатель называет животное, а дети должны сказать, как называли животное, когда оно было детенышем).

-На моем подворье живет много разных животных. Попробуйте их узнать по голосам. Закройте глазки и послушайте (дети слушают аудиозапись с голосами домашних животных).

Ответы детей – Корова, свинья, лошадь, петух, собака…

- Скажите, а смогут ли домашние животные прожить без помощи человека?

Дети – Нет, потому что домашние животные не смогут добыть себе еду и строить себе жилье, их надо лечить если заболеют.

- Помогите мне в уходе за моими животными, их так много и мне одной не справиться.

Дети помогают «накормить» животных (игрушки, при этом рассказывают кто кого будет кормить и чем.

-Предлагаю теперь, вам, отдохнуть и посмотреть картинки с изображением моих животных. Но вот беда у животных отсутствуют некоторые части тела, вам необходимо назвать отсутствующие части тела.

Проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»

-Сейчас из геометрических фигур и счетных палочек выложите фигурки домашних животных.

Дети выкладывают, затем рассказывают, кто кого выложил.

- Вы сегодня много нам рассказали о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, где живут.

Погладьте себя по головке, какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арбузова (УИ 270933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД