Ольга Арбузова
Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога :
закреплять представление детей о животных деревенского подворья, сформировать понятие «домашние животные», условия их жизни, питания, значение животных в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес животным, умение понимать любить природу, знать детенышей домашних животных.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель в костюме бабушки, встречает детей.
-Здравствуйте, мои гости дорогие! Рада видеть вас на своем подворье.
Проводится пальчиковая игра «Встреча друзей».
Встретились два котенка
И поздоровались: «Мяу – мяу!»
Встретились две собачки
И поздоровались: «Гав – гав!»
Встретились две лошадки
И поздоровались: «И – го – го!»
Встретились две курочки
И поздоровались: «Ко – ко –ко!»
Встретились две коровы
И поздоровались: «Му – му!»
- Смотри какие рога,
Забодаю, забодаю!
Вос-ль. – Хорошо поиграли. Садитесь рядком – поговорим ладком.
- Давным – давно, все животные были дикими и люди на них охотились. Потом человек приручил многих животных. Прирученные животные стали людям приносить пользу.
- Почему животных называют домашними?
Дети – Люди за ними ухаживают, кормят их, лечат, строят им жилье. Животные не боятся человека.
Проводится игра «Домашние животные»
(Воспитатель бросает ребенку мяч, поймав мяч ребенок называет домашнее животное и возвращает мяч воспитателю).
Вос-ль. – Припасла я вам загадки, вам надо отгадку найти в путанице (на- рисованы контуры животных друг на друге).
Воспитатель загадывает загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака).
- Как называют дом, где живет собака?
Ответы детей – Конура, будка.
- Расскажите, какая польза от собаки?
Ответы детей – Сторожит дом, ходит с человеком на охоту. Собаки служат в армии – охраняют границу. Помогают ловить преступников. Спасают людей на пожаре.
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру (конь).
-Как называют дом, где живут кони?
Дети – Конюшня.
-Для чего люди разводят коней?
Ответы детей – Можно ездить верхом. Летом запрягают в телегу, а зимой в сани и перевозят груз. Можно пахать землю, помогают косить сено.
Голодная мычит.
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает (корова).
-Расскажите, какая польза от коровы?
Ответы детей – Корова целый день жует траву и накапливает молоко. Молоко вкусное и полезное. Из молока делают творог, сыр, сметану, масло, кефир. Еще корове вешают на шею колокольчик – ботало, чтобы не потерялась.
По горам, по долам.
Ходит шуба, да кафтан (овца).
-Чем полезны овцы?
Ответы детей – Овечек стригут и из шерсти прядут пряжу. Из пряжи вяжут теплые вещи – шапки, варежки, шарфы, носки, штанишки. Из шерсти валяют валенки. Из овчины шьют дубленки.
Птица ли она? Ответь сумей-ка, у нее
И крылья и перо.
Целый день хлопочет чародейка,
Пробегает быстро через улицу,
Ну конечно, это наша (курица).
-Расскажите о пользе кур.
Ответы детей – Люди получают яйца, перо. Из перины делают подушки, перину. Куры живут в курятнике, спят на насесте. Курица птица, но плавать не умеет.
Показать детям картинку, на которой изображена мышь.
-Скажите, мышь домашнее или дикое животное?
Направлять детей, задавая наводящие вопросы: где живет? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли человеку пользу?
Дети пришли к выводу, что мышь дикое животное.
Физминутка «Кошка».
Вот окошко распахнулось руки в стороны.
Вышла кошка на карниз идти как кошка.
Посмотрела кошка вверх запрокинуть голову.
Посмотрела кошка вниз голову вниз.
Вот налево повернулась голову к левому плечу.
Проводила взглядом мух голову повернуть вправо.
Потянулась, улыбнулась руки вверх и улыбнуться.
И уселась на карниз присесть.
Дидактическая игра «Найди маму».
(Дети берут картинку детеныша называют и находят картинку с изображением его матери).
Вос-ль. – Взрослые животные не сразу были большими, сначала они были маленькими детенышами.
Проводится дидактическая игра «Кем был».
(Воспитатель называет животное, а дети должны сказать, как называли животное, когда оно было детенышем).
-На моем подворье живет много разных животных. Попробуйте их узнать по голосам. Закройте глазки и послушайте (дети слушают аудиозапись с голосами домашних животных).
Ответы детей – Корова, свинья, лошадь, петух, собака…
- Скажите, а смогут ли домашние животные прожить без помощи человека?
Дети – Нет, потому что домашние животные не смогут добыть себе еду и строить себе жилье, их надо лечить если заболеют.
- Помогите мне в уходе за моими животными, их так много и мне одной не справиться.
Дети помогают «накормить» животных (игрушки, при этом рассказывают кто кого будет кормить и чем.
-Предлагаю теперь, вам, отдохнуть и посмотреть картинки с изображением моих животных. Но вот беда у животных отсутствуют некоторые части тела, вам необходимо назвать отсутствующие части тела.
Проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»
-Сейчас из геометрических фигур и счетных палочек выложите фигурки домашних животных.
Дети выкладывают, затем рассказывают, кто кого выложил.
- Вы сегодня много нам рассказали о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, где живут.
Погладьте себя по головке, какие вы молодцы.