Салахова Гузель
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В деревне у бабушки
(конспект комплексного занятия
для детей второй младшей группы)
Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных; развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Темочки:
Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации.
Материал и оборудование: грамзапись голосов птиц; готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветков, кисточки, клей, клеенки, салфетки, столы для работы; шапочки цыплят, курочки; петушок, собачка – куклы бибабо; руль, зонт.
Ход занятия
Занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стене прикреплены яркие контурные изображения животных (коровы, козы, лошадки, цветов, солнышка, травы.
Музыкальный руководитель. Дети, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (Ласковая, добрая.) У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню?
Предлагаю вам, малыши, поехать в деревню на машине. Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би-би».
Дети поочередно воспроизводят звукоподражания.
Музыкальный руководитель дает «шоферу» руль, помогает малышам встать за ним в пары. Взрослые и дети исполняют песню «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой, под эту музыку малыши дробным шагом двигаются по залу.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!
Бабушка (воспитатель с шалью на плечах). Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.
Дети пляшут под любую танцевальную музыку (можно использовать грамзапись мелодии в оркестровом исполнении).
Бабушка. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Хвалит детей за правильный ответ.)
Послушайте еще з а г а д к у:
Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Одному из детей надевается шапочка курочки и пестрый платок на плечи.
Малыши инсценируют песню «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Бабушка с петушком (куклой бибабо). Ку-ка-ре-ку!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Г. Бойко
Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Петушку очень хочется ее послушать. Спойте, пожалуйста.
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой). С окончанием песни все снимают шапочки.
Музыкальный руководитель на металлофоне изображает шум падающих капель дождя.
Бабушка. Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.
Раскрывает большой яркий зонт. Запевает песню «Дождик» (музыка М. Красева, слова Н. Френкель). Дети поют вместе с ней. Музыкальный руководитель играет мелодию песни на хроматическом металлофоне.
Бабушка. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети. Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!
Бабушка. Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Малыши читают русские народные потешки:
– Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!
– Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Воспитатель. Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.
Исполняется песня «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).
Бабушка. Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте, как звонко переливаются их голоса по всему лесу.
Звучит в грамзаписи пение птиц.
Бабушка. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
Дети выполняют упражнение «Жуки» под венгерскую народную мелодию.
Воспитатель. А сейчас, бабушка, наши ребятишки-жучки исполнят инсценированную песенку «Жук».
ЖУК
Весело
2. Жук отправился в полет,
Загудел как самолет,
Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу. (2 раза)
До свидания, спешу. (2 раза)
Воспитатель. После дождя и цветочки расцвели. Давайте, ребята, сделаем бабушке подарок – ковер из красивых, ярких цветов.
Выполняется коллективная аппликация «Ковер». Дети прощаются с бабушкой и уезжают на «машине».