Татьянина Наталья
В чем отличие простых задач от задач составных (для детей школьного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.
Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи. Разложение составной задачи на простые не всегда однозначно. Это означает, что задачи можно решать различными способами.
Публикация «В чем отличие простых задач от задач составных (для детей школьного возраста)» размещена в разделах
Например, рассмотрим следующие задачи :
1. Какова скорость велосипедиста, если за 5 часов он проехал 75 км?
Решение:
1) для того, чтобы найти скорость движения на данном отрезке пути нужно величину пути 75 км разделить на время, затраченное на его прохождение 5 часов.
75:5 = 15 (км/ч).
Ответ: скорость велосипедиста 15 км/ч.
2. Попадет ли за 8 часов велосипедист из деревни в город, расстояние до которого 120 км, если за 5 часов он проезжает 75 км?
Решение:
1) Какова скорость велосипедиста на данном этапе пути?
75:5= 15 (км/ч).
2) Какой путь проедет велосипедист за 8 часов?
15 8 = 120 (км/ч).
Ответ: т. к. за 8 часов велосипедист проедет 120 км, то в город, до которого расстояние 120 км, за это время он успеет добраться.
Первая задача является простой, так как решается одним действием, а вторая - решается несколькими действиями и является составной.
Текстовая задача будет называться составной, когда буде обладать данными признаками:
1. состоит из простых задач;
2. решается в несколько действий (2 и более);
3. можно решить разными способами;
4. одно и то же решение можно записать по-разному.
Белошистая А. В. предлагает при знакомстве с составной задачей использовать различные методические приемы:
1. Рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную.
Ежик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько он нашел грибов?
2 + 4 = 6 (гр.)
Ежик нашел 6 грибов. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось?
6-3=3 (гр.)
Педагог рассматривает с детьми оба текста простых задач, предлагая определить, чем они похожи и чем отличаются. Затем предлагает объединить оба сюжета в одном тексте, получая, таким образом, составную задачу :
Ежик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось?
1) 2 + 4 = 6 (гр.) 2)6-3-3 (гр.)
Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями.
Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос.