Татьянина Наталья
В чем отличие простых задач от задач составных (для детей школьного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.
Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи. Разложение составной задачи на простые не всегда однозначно. Это означает, что задачи можно решать различными способами.
Темочки:
Например, рассмотрим следующие задачи :
1. Какова скорость велосипедиста, если за 5 часов он проехал 75 км?
Решение:
1) для того, чтобы найти скорость движения на данном отрезке пути нужно величину пути 75 км разделить на время, затраченное на его прохождение 5 часов.
75:5 = 15 (км/ч).
Ответ: скорость велосипедиста 15 км/ч.
2. Попадет ли за 8 часов велосипедист из деревни в город, расстояние до которого 120 км, если за 5 часов он проезжает 75 км?
Решение:
1) Какова скорость велосипедиста на данном этапе пути?
75:5= 15 (км/ч).
2) Какой путь проедет велосипедист за 8 часов?
15 8 = 120 (км/ч).
Ответ: т. к. за 8 часов велосипедист проедет 120 км, то в город, до которого расстояние 120 км, за это время он успеет добраться.
Первая задача является простой, так как решается одним действием, а вторая - решается несколькими действиями и является составной.
Текстовая задача будет называться составной, когда буде обладать данными признаками:
1. состоит из простых задач;
2. решается в несколько действий (2 и более);
3. можно решить разными способами;
4. одно и то же решение можно записать по-разному.
Белошистая А. В. предлагает при знакомстве с составной задачей использовать различные методические приемы:
1. Рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную.
Ежик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько он нашел грибов?
2 + 4 = 6 (гр.)
Ежик нашел 6 грибов. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось?
6-3=3 (гр.)
Педагог рассматривает с детьми оба текста простых задач, предлагая определить, чем они похожи и чем отличаются. Затем предлагает объединить оба сюжета в одном тексте, получая, таким образом, составную задачу :
Ежик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось?
1) 2 + 4 = 6 (гр.) 2)6-3-3 (гр.)
Составные задачи – это задачи, которые решаются двумя или более действиями.
Составная задача при своем решении разбивается на ряд простых задач, последовательное решение которых приводит к ответу на поставленный в ней вопрос.