Получи документы

Значение занятий макраме в развитии детей дошкольного возраста

Ксения Толкачева
Значение занятий макраме в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Темочки:

Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.

И. П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.

Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.

Занятия макраме способствуют развитию межполушарного взаимодействия, т. к. при плетении задействованы две руки одновременно.

Занятия макраме развивают у детей дошкольного возраста воображение, память, закрепляют знание того, какая рука левая, какая правая, такие понятия, как “верх”, “низ”, “край”.

Ценность техники макраме заключается в том, что при обучении плетению развивается мелкая моторика рук, речь, укрепляются мышцы кисти руки, формируется логическое и пространственное мышление учащихся. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Навыки мелкой моторики помогают детям совершать достаточно мелкие и сложные движения, необходимые для процесса письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Поэтому важно развивать мелкую моторику рук, создавая условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие мелкой моторики необходимо для правильного формирования навыков речи. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем и память ребенка, так как в процессе плетения он учится запоминать определенные положения рук и последовательность выполняемых движений, схемы плетения и условные обозначения узлов, узоров, приемы и способы плетения, последовательность выполнения изделий техники макраме.

Кроме того, в процессе овладения техникой плетения у детей воспитываются такие качества личности, как усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Процесс творчества создает у ребенка психологическое равновесие и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, так как, приобретая знания, умения и навыки по технике плетения, ребенок сможет использовать их и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение занятий макраме в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2024 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение занятий макраме в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Толкачева (УИ 708094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

Реклама