Ксения Толкачева
Значение занятий макраме в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.
Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.
Темочки:
Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.
И. П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.
Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.
Занятия макраме способствуют развитию межполушарного взаимодействия, т. к. при плетении задействованы две руки одновременно.
Занятия макраме развивают у детей дошкольного возраста воображение, память, закрепляют знание того, какая рука левая, какая правая, такие понятия, как “верх”, “низ”, “край”.
Ценность техники макраме заключается в том, что при обучении плетению развивается мелкая моторика рук, речь, укрепляются мышцы кисти руки, формируется логическое и пространственное мышление учащихся. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Навыки мелкой моторики помогают детям совершать достаточно мелкие и сложные движения, необходимые для процесса письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Поэтому важно развивать мелкую моторику рук, создавая условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие мелкой моторики необходимо для правильного формирования навыков речи. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем и память ребенка, так как в процессе плетения он учится запоминать определенные положения рук и последовательность выполняемых движений, схемы плетения и условные обозначения узлов, узоров, приемы и способы плетения, последовательность выполнения изделий техники макраме.
Кроме того, в процессе овладения техникой плетения у детей воспитываются такие качества личности, как усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Процесс творчества создает у ребенка психологическое равновесие и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, так как, приобретая знания, умения и навыки по технике плетения, ребенок сможет использовать их и в других видах деятельности.