Получи документы

Конспект занятия по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе

Миронова Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть. Приветствие:

-Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Ребята, сядьте, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».

-У каждого человека есть своя мечта! Моя мечта стать педагогом!

-А у вас какая мечта? Хорошо, когда мечта сбывается?

-А вы помните какая мечта была у Дарёнки?

Слайд с фрагментом из сказки.

- Ребята, посмотрите на экран, помните эту сказку? Мы с вами начали знакомиться с ней на прошлом занятии!

-Ребята, кто помнил, как зовут автора сказки?

Публикация «Конспект занятия по сказке П, Бажова „Серебряное копытце“ в старшей группе» размещена в разделах

Автор этой сказки Павел Петрович Бажов выдающийся детский писатель, его сказки пропитаны любовью к детям. Мне очень нравится эта сказка, мне его часто в детстве читала мама и я очень любила слушать её.

(Аннотация) Напомнить с помощью иллюстраций содержание предыдущих событий сказки.

Жила была сиротка Дарёнка и пришёл её забрать к себе одинокий старик Кокованя. Да рассказывает ей про козлика необычного, а звать его Серебряное копытце. Согласилась Дарёнка пойти со стариком и стали они жить поживать вместе.

Вопросы:

- Кто главный герой сказки?

- Кто забрал Дарёнку?

-Почему Кокованя забрал Дарёнку?

-Кто жил вместе с Дарёнкой и Кокованей?

-О ком расспрашивала Дарёнка Кокованю?

-А что было дальше мы узнаем,

когда дочитаем сказку до конца.

- Ребята, сядьте, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».

2 часть. Чтение сказки «Серебряное копытце» (Воспитатель читает рассказ выразительно, демонстрируя картинки «иллюстрации сказки»).

- Ребята, перед чтением давайте с вами разберем слова, которые будут встречаться в тексте и могут быть вам непонятны.

Ворох-наваленная куча одежды, листьев;

Балаган- это временная лёгкая деревянная постройка;

Покосные ложки- длинные овраги с широкими покатыми краями.

4 слайд Отворила дверку, глядит, а козёл — тут, вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял — вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках.

Дарёнка не знает, что ей делать, да и манит его, как домашнего:

— Ме-ка! Ме-ка!

Козёл на это как рассмеялся! Повернулся и побежал.

Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке :

— Поглядела я на Серебряное Копытце. И рожки видела и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.

Мурёнка знай свою песенку поё т: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.

Третий день прошёл, а все Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Мурёнкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.

Ночь месячная, светлая, далеко видно.

5слайд Глядит Дарёнка — кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.

Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать.

Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить. Мурёнка подбежит, козёл дальше отскочит и опять копытцем бьёт. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.

6 слайд Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие.

7слайд К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.

8слайд Вдруг Мурёнка скок туда же! Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Мурёнки, ни Серебряного Копытца не стало.

Всё бы хорошо, да Мурёнки жалко. Больше её так и не видали, да и Серебряное Копытце тоже не показался. Потешил раз — и будет.

Вопросы по содержанию произведения:

(Напоминать о полном ответе на вопросы)

- Кто запомнил, как называется сказка, которую мы читали? Кто автор?

- Вы догадались, почему сказка называется «Серебряное копытце»?

-Что испытывала девочка, когда сбылась её мечта?

-А что бы вы испытывали, когда сбылась ваша мечта?

-Чем заканчивается сказка?

-Всё верно ребята, вы внимательно слушали сказку!

Физкультминутка: (2 раза)

- Ребята, вы, наверное, устали уже сидеть, давайте встанем и немного разомнемся.

Интерактивная игра.

- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

- При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными – помните, что стоять нужно на расстоянии вытянутой руки. Руки должны быть чистыми и сухими, на экран не нажимать слишком сильно. Не толкайтесь, друг другу не мешайте. Подходить и нажимать только по одному после того как я вас назову. Протрите руки влажными салфетками.

- А теперь послушайте правила: на экране вы видите события происходившие в сказке «Серебряное копытце», но они все перемешались. Сейчас вы разделитесь на две команды. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и расставить их в правильном порядке. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!

Внимательно посмотрите, все ли эпизоды отражены здесь? Каких эпизодов сказок здесь нет?

О чём этот эпизод, куда его необходимо поставить?

(поощряю детей серебряным копытцем)

Поздравьте друг друга

Закрыть доску

- Какие вы молодцы, ребята, все были внимательными! Вам понравилась игра?

Зрительная гимнастика:

- Наши глаза устали после работы с ярким экраном, давайте отвернёмся от доски и выполним гимнастику для глаз!

РИСОВАНИЕ.

-Садитесь за столы аккуратно, тихо, спины прямые, касаются спинки стула, ноги вместе, стопы стоят на полу.

Ребята, а какой герой вам больше всего понравился? А как вы представляете Серебряное копытце. Лунная ночь, вокруг падает снег, тишина. И вдруг появляется Серебряное копытце. А кроме Серебряного копытца кто ещё может смотреть на эту красоту?

Предлагает детям нарисовать Серебряное копытце и кошку Мурёнку.

Рассмотреть образцы:

- ребята перед вами представлены несколько образцов. Вы можете повторить любой образец или придумать свой, неповторимый рисунок.

Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка:

- Ребята перед вами лежат шаблоны Серебряного копытца и кошки Мурёнки, кисти и краски, щётка. Вам необходимо разложить силуэты на бумаге. Затем взять зубные щётки и набрать небольшое количество краски на щетинки.

Зубную щетку с краской держать на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками.

- Ребята, перед тем как рисовать, поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение:

Пальчиковая гимнастика

По окончанию работы приберите свои рабочие места, протрите руки влажными салфетками.

- Вот и получились у нас отличные рисунки, посмотрите. Убираем свои рабочие места

В конце на доску полюбоваться выполненными работами, отметить тех, кому удалось наиболее точно изобразить Серебряное копытце.

- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые получились рисунки!

3 часть.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что мы делали? Хорошо ли у вас получалось справляться с заданиями?

- Кто главный герой сказки?

- Кто забрал Дарёнку?

-Почему Кокованя забрал Дарёнку?

-Кто жил вместе с Дарёнкой и Кокованей?

-О ком расспрашивала Дарёнка Кокованю?

Самооценка:

Проблемный вопрос

-Сбылась ли мечта дарёнки?

- Ребята, посмотрите, на экране вы можете оценить свою работу на занятии – если вы считаете, что справились отлично – перенесите весёлый смайлик в первую ячейку, если было трудно, но вы все равно справились – то во вторую, а если считаете, что могли лучше – то в третью.

Педагогическая оценка:

- Ребята, я вижу вы все оценили себя хорошо, я согласна с вами, сегодня на занятии вы все были внимательными, очень понравилось, как отвечала сегодня Катя, очень внимательно слушала сказку Маша, у вас получились красивые шляпки, молодцы!

- закончила.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Тема занятия : сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : ознакомление с содержанием фрагмента сказки П. Бажова «Серебряное копытце», закрепить его содержание с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражение героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).

Задачи занятия :

Обучающие:

- ознакомиться с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце»;

- продемонстрировать умение понимать основное содержание сказки;

- продемонстрировать навык ответа на вопросы педагога распространенными предложениями.

Развивающие:

- проявлять себя на занятии внимательным и сообразительным, инициативным;

-продемонстрировать умение формулировать умозаключение, обобщение.

Воспитательные:

- проявлять на занятии бесстрашие, взаимопомощь, желание увидеть неведомое.

Дополнительные задачи:

по дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- выполняя игровое задание, устанавливать по порядку события в соответствии с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (найти недостающие фрагменты и рассказать их сюжет);

- соблюдать правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

По ПВД:

- техническая: продемонстрировать умение создавать предметное изображение при помощи техники «набрызга»;

- изобразительная: закрепить умение работать с шаблоном, создавая образ героев сказки.

Словарная работа: ворох, балаган, покосные ложки.

Планируемый результат занятия : дети ознакомлены с содержанием фрагментом сказки П. Бажова «Серебряное копытце»; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают отображают содержание сказки.

Подготовительная работа: беседа о разнообразии драгоценных камней, чтение начала сказки с рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце», интерактивная панель, мультимедийная презентация, дидактической игры на ИКТ-оборудовании раздаточный материал: краски, кисти, заготовки по количеству детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце»Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе "Дикие животные.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Анастасия Юрьевна (УИ 3326965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД