Миронова Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть. Приветствие:
-Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
- Ребята, сядьте, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».
-У каждого человека есть своя мечта! Моя мечта стать педагогом!
-А у вас какая мечта? Хорошо, когда мечта сбывается?
-А вы помните какая мечта была у Дарёнки?
Слайд с фрагментом из сказки.
- Ребята, посмотрите на экран, помните эту сказку? Мы с вами начали знакомиться с ней на прошлом занятии!
-Ребята, кто помнил, как зовут автора сказки?
Публикация «Конспект занятия по сказке П, Бажова „Серебряное копытце“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Автор этой сказки Павел Петрович Бажов выдающийся детский писатель, его сказки пропитаны любовью к детям. Мне очень нравится эта сказка, мне его часто в детстве читала мама и я очень любила слушать её.
(Аннотация) Напомнить с помощью иллюстраций содержание предыдущих событий сказки.
Жила была сиротка Дарёнка и пришёл её забрать к себе одинокий старик Кокованя. Да рассказывает ей про козлика необычного, а звать его Серебряное копытце. Согласилась Дарёнка пойти со стариком и стали они жить поживать вместе.
Вопросы:
- Кто главный герой сказки?
- Кто забрал Дарёнку?
-Почему Кокованя забрал Дарёнку?
-Кто жил вместе с Дарёнкой и Кокованей?
-О ком расспрашивала Дарёнка Кокованю?
-А что было дальше мы узнаем,
когда дочитаем сказку до конца.
- Ребята, сядьте, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».
2 часть. Чтение сказки «Серебряное копытце» (Воспитатель читает рассказ выразительно, демонстрируя картинки «иллюстрации сказки»).
- Ребята, перед чтением давайте с вами разберем слова, которые будут встречаться в тексте и могут быть вам непонятны.
Ворох-наваленная куча одежды, листьев;
Балаган- это временная лёгкая деревянная постройка;
Покосные ложки- длинные овраги с широкими покатыми краями.
4 слайд Отворила дверку, глядит, а козёл — тут, вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял — вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках.
Дарёнка не знает, что ей делать, да и манит его, как домашнего:
— Ме-ка! Ме-ка!
Козёл на это как рассмеялся! Повернулся и побежал.
Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке :
— Поглядела я на Серебряное Копытце. И рожки видела и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Мурёнка знай свою песенку поё т: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.
Третий день прошёл, а все Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Мурёнкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.
Ночь месячная, светлая, далеко видно.
5слайд Глядит Дарёнка — кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.
Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать.
Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить. Мурёнка подбежит, козёл дальше отскочит и опять копытцем бьёт. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
6 слайд Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие.
7слайд К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.
8слайд Вдруг Мурёнка скок туда же! Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Мурёнки, ни Серебряного Копытца не стало.
Всё бы хорошо, да Мурёнки жалко. Больше её так и не видали, да и Серебряное Копытце тоже не показался. Потешил раз — и будет.
Вопросы по содержанию произведения:
(Напоминать о полном ответе на вопросы)
- Кто запомнил, как называется сказка, которую мы читали? Кто автор?
- Вы догадались, почему сказка называется «Серебряное копытце»?
-Что испытывала девочка, когда сбылась её мечта?
-А что бы вы испытывали, когда сбылась ваша мечта?
-Чем заканчивается сказка?
-Всё верно ребята, вы внимательно слушали сказку!
Физкультминутка: (2 раза)
- Ребята, вы, наверное, устали уже сидеть, давайте встанем и немного разомнемся.
Интерактивная игра.
- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.
- При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными – помните, что стоять нужно на расстоянии вытянутой руки. Руки должны быть чистыми и сухими, на экран не нажимать слишком сильно. Не толкайтесь, друг другу не мешайте. Подходить и нажимать только по одному после того как я вас назову. Протрите руки влажными салфетками.
- А теперь послушайте правила: на экране вы видите события происходившие в сказке «Серебряное копытце», но они все перемешались. Сейчас вы разделитесь на две команды. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и расставить их в правильном порядке. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!
Внимательно посмотрите, все ли эпизоды отражены здесь? Каких эпизодов сказок здесь нет?
О чём этот эпизод, куда его необходимо поставить?
(поощряю детей серебряным копытцем)
Поздравьте друг друга
Закрыть доску
- Какие вы молодцы, ребята, все были внимательными! Вам понравилась игра?
Зрительная гимнастика:
- Наши глаза устали после работы с ярким экраном, давайте отвернёмся от доски и выполним гимнастику для глаз!
РИСОВАНИЕ.
-Садитесь за столы аккуратно, тихо, спины прямые, касаются спинки стула, ноги вместе, стопы стоят на полу.
Ребята, а какой герой вам больше всего понравился? А как вы представляете Серебряное копытце. Лунная ночь, вокруг падает снег, тишина. И вдруг появляется Серебряное копытце. А кроме Серебряного копытца кто ещё может смотреть на эту красоту?
Предлагает детям нарисовать Серебряное копытце и кошку Мурёнку.
Рассмотреть образцы:
- ребята перед вами представлены несколько образцов. Вы можете повторить любой образец или придумать свой, неповторимый рисунок.
Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка:
- Ребята перед вами лежат шаблоны Серебряного копытца и кошки Мурёнки, кисти и краски, щётка. Вам необходимо разложить силуэты на бумаге. Затем взять зубные щётки и набрать небольшое количество краски на щетинки.
Зубную щетку с краской держать на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками.
- Ребята, перед тем как рисовать, поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение:
Пальчиковая гимнастика
По окончанию работы приберите свои рабочие места, протрите руки влажными салфетками.
- Вот и получились у нас отличные рисунки, посмотрите. Убираем свои рабочие места
В конце на доску полюбоваться выполненными работами, отметить тех, кому удалось наиболее точно изобразить Серебряное копытце.
- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые получились рисунки!
3 часть.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что мы делали? Хорошо ли у вас получалось справляться с заданиями?
- Кто главный герой сказки?
- Кто забрал Дарёнку?
-Почему Кокованя забрал Дарёнку?
-Кто жил вместе с Дарёнкой и Кокованей?
-О ком расспрашивала Дарёнка Кокованю?
Самооценка:
Проблемный вопрос
-Сбылась ли мечта дарёнки?
- Ребята, посмотрите, на экране вы можете оценить свою работу на занятии – если вы считаете, что справились отлично – перенесите весёлый смайлик в первую ячейку, если было трудно, но вы все равно справились – то во вторую, а если считаете, что могли лучше – то в третью.
Педагогическая оценка:
- Ребята, я вижу вы все оценили себя хорошо, я согласна с вами, сегодня на занятии вы все были внимательными, очень понравилось, как отвечала сегодня Катя, очень внимательно слушала сказку Маша, у вас получились красивые шляпки, молодцы!
- закончила.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)
Тема занятия : сказка П. Бажова «Серебряное копытце»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : ознакомление с содержанием фрагмента сказки П. Бажова «Серебряное копытце», закрепить его содержание с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражение героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).
Задачи занятия :
Обучающие:
- ознакомиться с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце»;
- продемонстрировать умение понимать основное содержание сказки;
- продемонстрировать навык ответа на вопросы педагога распространенными предложениями.
Развивающие:
- проявлять себя на занятии внимательным и сообразительным, инициативным;
-продемонстрировать умение формулировать умозаключение, обобщение.
Воспитательные:
- проявлять на занятии бесстрашие, взаимопомощь, желание увидеть неведомое.
Дополнительные задачи:
по дидактической игре на ИКТ-оборудовании:
- выполняя игровое задание, устанавливать по порядку события в соответствии с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (найти недостающие фрагменты и рассказать их сюжет);
- соблюдать правила безопасности при работе с интерактивной панелью.
По ПВД:
- техническая: продемонстрировать умение создавать предметное изображение при помощи техники «набрызга»;
- изобразительная: закрепить умение работать с шаблоном, создавая образ героев сказки.
Словарная работа: ворох, балаган, покосные ложки.
Планируемый результат занятия : дети ознакомлены с содержанием фрагментом сказки П. Бажова «Серебряное копытце»; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают отображают содержание сказки.
Подготовительная работа: беседа о разнообразии драгоценных камней, чтение начала сказки с рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки П. Бажова «Серебряное копытце», интерактивная панель, мультимедийная презентация, дидактической игры на ИКТ-оборудовании раздаточный материал: краски, кисти, заготовки по количеству детей.