Ирина Соковикова
Занятие в старшей группе «Спортивный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпийских играх, об истории спортивных состязаний.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок на тему спорта, рассматривание иллюстративного материала, знакомство с новыми подвижными играми с элементами спортивных упражнений, словарная работа ( пополнение словарного состава: Олимпиада, факел, олимпийский огонь, названия материков, названия спортсменов).
Оборудование: презентация "Виды спорта", серия картинок " Спортсмены", глобус
Публикация «Занятие в старшей группе „Спортивный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
- Ребята, любите ли вы спорт и физкультуру? (Ответы детей). А чем они отличаются? Как вы думаете? Спортом занимаются профессионалы, спортсмены, люди, посвятившие свою жизнь спортивной карьере, т. е. это - их профессия. А физкультурой может заниматься любой человек, и маленький ребенок, и взрослый, люди, имеющие любую физическую подготовку.
- А что необходимо делать для того, чтобы иметь хорошую физическую подготовку, быть здоровым и выносливым? (Нужно каждый день делать зарядку, закаляться, играть на свежем воздухе).
- Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим презентацию о разных видах спорта. Существуют зимние (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина и др) и летние (баскетбол, волейбол, велосипедный спорт, бадминтон, легкая атлетика, теннис, футбол и др) игры и спортивные мероприятия.
В какие игры вам довелось играть? Понравилось ли вам? Расскажите, во что вы играли и какие спортивные атрибуты вам понадобились.
-А как вы думаете, почему каждый год проходят так называемые Олимпийские игры и почему им дали такое название? Давайте посмотрим на олимпийские кольца. Сколько их? 5. Теперь посмотрим на глобус и посчитаем, сколько на нашем земном шаре континентов (материков). Их тоже 5.
- Кто покажет самое большой материк на глобусе? А где самый маленький участок земли на нашей планете?
Давайте вспомним их названия: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Теперь вы знаете, почему 5 олимпийских колец, определимся с их цветами: голубое кольцо — цвет Европы, желтое — Азии, черное — Африки, зеленое — Австралии, красное — Америки. Главная идея Олимпийских игр — идея мира и дружбы между людьми. Она живет в дружеских рукопожатиях спортсменов разных народов, в их поступках, словах и песнях.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр в древности связывают с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления на Олимпе постоянно происходили жестокие войны. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов (спортсменов бегунов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных состязаний. После этого события прошло много времени, и вот однажды Олимпийский огонь вновь зажгли, и каждый год спортсмены со всех континентов, из разных стран соревнуются в различных видах спортивных состязаний.
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
- Теперь посмотрите на картинки из серии о спортсменах. Давайте каждый расскажет по картинке об изображенном на ней спортсмене, и о том, что развивает данный вид спорт : выносливость, меткость, быстроту реакции и т. д.
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? И хотели бы вы стать настоящим спортсменом и участвовать в Олимпийских играх, защищать честь России, нашей страны, нашей Родины? (Ответы детей).
- Давайте из пластилина слепим какой-либо спортивный инвентарь (гири, мячи, скакалки, обручи) или любой вид спорта. Может кто-то из ребят захочет слепить целую команду для игры в футбол или баскетбол.
Дети лепят из пластилина.