Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то появиться буква.
Ребята какое слово у нас получилось? «космос». Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель: Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Вы готовы? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.
1. Игра «скажи наоборот»
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ленивый- трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый
Молодцы ребята.
А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
-Сколько часов в сутках?
- Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней недели?
- Назовите соседей вторника, четверга, субботы.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
Молодцы, команда готова!
Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание.
Отгадайте загадку:
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Дети: Ракета
Воспитатель: Правильно ребята! Это какой вид транспорта? (Воздушный). Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?
Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Давайте его разгадаем. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом. За каждый правильно решеный пример у нас будет появляться буква
Какие мы с вами молодцы все примеры решили, прочитаем слово. (пуск)
Воспитатель: К полету готовы! (ребята давайте возьмемся за руки и сделаем большей круг)
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Занимайте скорей места в нашей ракете.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты начинаем отсчет: Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Взлет прошел удачно.
Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета) Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать звезды с числами, чтобы в сумме получилось число 10. 2 слайд
Мы справились с заданием мы большие молодцы
А мы двигаемся дальше.
Мы летаем далеко (вытягиваем руки вперед
Мы летаем близко (Прижимаем руки к груди)
Мы летаем высоко (Поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко (наклоняемся до пола)
На космической ракеты в воздухе кружимся (руки в стороны кружимся)
Мы присядем посидим
И дальше полетим (прыжок хлопок в ладоши)
И вот мы приближаемся к неизведанной планете.
- Посмотрите, здесь какой-то конверт. Посмотрим, что там. Ребята, а там вопросы, слушайте внимательно.
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
Кто ходит сидя? (Шахматист)
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога)
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?
(Он намокнет)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Лучше все-таки размешивать ложечкой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон)
- Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)
Сядьте ровненько, спина прямая. Возьмите карандаш и поставьте его на точку.
4 верх 2 налево 1 верх 1 лево 1 верх ё1 лево 1 верх 1 право 1 верх 4 право 1 вниз 1 право 1 вниз 1 влево 1 вниз 1 лево 1 вниз вправо 4 вниз 1влево верх 1влево 1 вниз 2 вправо 3 вниз 1 вправо 1 вниз 2 влево 3 верх 4 вниз 3 вниз 2 влево 1 верх 1 вправо 3 верх 2 вправо 4 верх 1 влево 3 вниз 1 влево.
Ребята кто у нас получился? (инопланетянин)
Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем?
Вспомним из каких частей состоит задача?
Что такое условие?
Что такое вопрос?
Молодцы слушайте задачу: 3 слайд «На клумбе росло 8 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»
- Правильно он составил задачу? Какой вопрос надо задать? (сколько цветов осталось на клумбе)
Назовите условие задачи
Назовите вопрос.
Эта задача на сложение или вычитание?
Теперь давайте ее решим. Глеб будет решать задачу на мольберте, а вы ребята за столами.
Глеб прочитай условие, какой вопрос в задачи? Прочитай решение. Какой ответ получился? Ребята у всех получилось так же?
Вы большие молодцы.
Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на посадку в ракету.
А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду!
Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружба.