Людмила Черемных
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Путешествие в космос
Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)
А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Дети: Космос
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Педагог: -Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?
Дети: На ракете.
Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.
Космонавт
В темном небе звезды светят.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)
Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.
1 спутник-2…
1космонавт – 2.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.
Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?
Дети: Да.
Педагог: Да, правильно, ракета - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.
Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.
Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? Ответы детей: (скафандр, питание)
Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)
Ответы детей.
Педагог: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1! Всё ребятки мы с вами в космосе!
Астрономическая считалка:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Раз Меркурий, 2 Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон!
Педагог: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация)
Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.
Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.
Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.
Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.
Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.
Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Голубая планета – планета Уран, седьмой по счету от Солнца.
Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.
Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.
Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?
Дети: Звёзды.
Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)
А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)
А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)
- Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? Икт (рейнджеры)
Ребята, посмотрите, что я нашла? Что нам нужно сделать? (собрать пазл)
(делимся на 2 команды и собераем пазлы.).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…
Вот мы и дома…Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…
Я предлагаю на память о сегодняшнем полете выбрать медали. Всем спасибо!