Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Людмила Черемных
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Путешествие в космос

Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Дети: Космос

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Педагог: -Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

Дети: На ракете.

Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

1 спутник-2…

1космонавт – 2.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Педагог: Да, правильно, ракета - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? Ответы детей: (скафандр, питание)

Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

Ответы детей.

Педагог: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1! Всё ребятки мы с вами в космосе!

Астрономическая считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Раз Меркурий, 2 Венера,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон!

Педагог: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация)

Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Голубая планета – планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)

А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

- Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? Икт (рейнджеры)

Ребята, посмотрите, что я нашла? Что нам нужно сделать? (собрать пазл)

(делимся на 2 команды и собераем пазлы.).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…

Я предлагаю на память о сегодняшнем полете выбрать медали. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект занятия «Путешествие в космос»Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия на основе принципа интеграции образовательных областей "Путешествие в космос» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна МБДОУ.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие в космос» Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД