Елена Корниенко
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные понятия детей о космосе.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать чувства принадлежности к своей стране. Вызывать чувство гордости за ее достижения.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира: планета, звездах, солнце, Солнечной системе. Развивать познавательный интерес.
Формирование элементарных математических представлений:
Закрепить представления о форме и размерах планет Солнечной системы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ознакомление с социальным миром:
Познакомить с профессии космонавта.
Образовательная область «Речевое развитие».
Активизировать и развивать словарный запас слов: «планета», «орбита», «космонавт», «Солнечная система».
Средства и способы: Презентация, беседа, вопросы, игровая ситуация, физкультминутка, загадки, игры.
Материалы: демонстрационный – презентация, звезды белого, желтого цвета с эмоцией радости и удивления, вырезанные из бумаги, 30 шт., 2 корзины.
Используемая литература:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Энциклопедия «Космос» издат. «Проф – Пресс» 2016г.
«Игры и рассказы о космосе», Г. Майорова
Интернет ресурсы: маам. Ру.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в гости пришли звездочки. Они приглашают вас в космическое путешествие. Хотите отправиться в путешествие к звездам? Давайте соберем звезды и отправим их опять на небо.
Игра «Собери звезды».
Цель: уметь разложить звезды в разные корзины с эмоцией радости и удивления.
В-ль: теперь скажем заклинание: раз, два, три звездочки летите.
Слайд № 1.
В- ль: Смотрите, теперь звездочки находятся высоко в небе, в космосе.
Люди с древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Слайд № 2
Люди мечтали отправиться в путешествие в космос к звездам.
В- ль: Космос, это пространство между звездами
Слайд № 3
Космос очень высоко. Ученым надо было убедиться, что человеку в космосе будет не безопасно. В начале, в космос полетели собачки. Знаете ли вы, как их звать?
Слайд № 4, 5
Воспитатель: Самая первая собачка была Лайка, затем полетели Белка и Стрелка.
Слайд № 6.
Воспитатель: Человек стал готовиться к полету в космос, на чем же можно долететь до космоса?
Отгадайте загадку?
На корабле воздушном,
Космическом послушном,
Мы обгоняем ветер
Несемся на /Ракете/.
Вос-ль: правильно, для полета в космос построили ракету. Управляет ракетой космонавт.
Физкультминутка.
Хотите вы полететь в космос вместе с космонавтом? Тогда становитесь на физкультминутку.
Все готово для полета – руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.
Мало времени для взлета – шагаем на месте
Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх и хлопок
Наклонились вправо, влево – наклоны
Отдадим Земле поклон – наклоны вперед
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром – присели.
Слайд № 7, 8
Вос-ль: Самый первый космонавтом, побывавшим в космосе, стал русский человек Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток». Это произошло 12 апреля 1961г.
Слайд №.9.
Воспитатель: В космосе очень холодно, там нет воздуха, и существует невесомость.
Чтобы не замерзнуть, космонавту надо одеть скафандр.
Слайд 9
Что же увидел космонавт в космосе?
Загадка.
Цвета голубого,
Из космоса видна.
Четыре времени года
Имеет все ж она /Земля/.
Правильно, космонавт увидел нашу Землю. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: какой формы наша Земля?.
Дети: Она круглой формы, как мячик.
Воспитатель: Синий цвет это моря, зеленый леса, луга, коричневый горы.
Рядом с Землей находится Луна
Слайд №.10
Что еще увидел космонавт?
Загадка:
Светит, сверкает, всех согревает. /Солнце/.
Так выглядит Солнце. Солнце- это огромный, светящийся шар. Он называется звездой. Солнце сильно раскалено, и подлетать к нему нельзя, можно сгореть. Такие раскаленные планеты называют звездами. Мы их и видим с Земли. Земля и Луна это планеты. Они не раскалены.
Игра «Жарко, холодно».
Цель: развивать физическую активность детей, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг и вытягивают руки. Воспитатель объясняет, что она Солнце. Как только воспитатель подходит к ребенку, он должен убрать руки за спину.
Слайд №.11,12.
Воспитатель: Сколько еще планет увидел космонавт планет? Какой они формы?
Дети: космонавт увидел много планет, все они круглой формы.
Воспитатель: Все планеты вращаются вокруг Солнца. Это Солнечная система. Путь, по которому вращаются планеты, называется - орбита.
Слайд № 12.
Планеты различные по размерам большие и маленькие. Как они расположены по отношению к Солнцу?
Дети: Маленькие планеты расположены ближе к Солнцу. Большие планеты находятся дальше от Солнца.
Воспитатель: На маленьких планетах очень жарко, настолько, что все сжигается Солнцем.
На больших планетах очень холодно. Это планеты состоят изо льда.
Наша планета Земля третья от Солнца. Именно на Земле, есть условия для жизни.
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что вы узнали о космосе?
Что видят люди с Земли, когда смотрят ночью на звездное небо?
Кто первый из людей побывал в космосе?