Папки-передвижки

Рекомендации для родителей детей старшей группы «Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке»

Юлия Бобылева
Рекомендации для родителей детей старшей группы «Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире….Чем же занять наших деток во время карантина? Уделите внимание чтению книг. Играйте с детьми, занимайтесь творчеством, не забывайте про утреннюю зарядку! Здоровья вам и нашим деткам!

Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.

Игры по математике.

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы „Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке“» размещена в разделах

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или

1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания : Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

— Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)

Дни недели

— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

Сколько всего дней в неделе?

Игры для развития речи

"Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос : "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет (жеребёнка).

Свинья ищет (поросёнка).

Собака ищет (щенка).

Кошка ищет (котёнка).

Коза ищет (козлёнка).

Овца ищет (ягнёнка).

Лисица ищет (лисёнка).

Зайчиха ищет (зайчонка).

Волчица ищет (волчонка).

Ежиха ищет (ежонка).

Медведица ищет (медвежонка).

Белка ищет (бельчонка).

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу?

Игры по экологии

«Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Игровой материал: настольно-печатная игра «Где чей домик?»

Взрослый объясняет ребенку правила игры : злой колдун заколдовал всех наших животных и птиц. Они забыли, кто в каком домике живет. Мы можем им помочь, если назовем и поселим каждое животное и птицу в свой домик. Тогда они вспомнят, где их домик и расколдуются. Ребенок называет животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике. Собака – в конуре…

«Кто как голос подает?»

Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

«Воробей… - чирикает, ворона… - каркает, голубь… - воркует, синица… - свистит, утка… - крякает, соловей… - поет, кукушка… - кукует.

«Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры : взрослый проводит с ребенком беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игры по изобразительной деятельности

«Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание : Взрослый предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить ребенку нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

«Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши. Бумага.

Задание : Взрослый предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь. Палитры.

Задание : Взрослый предлагает ребенку нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Предлагаю вам почитать и посмотреть вместе с детьми следующие сказки, соответствующие программе детского сада:

«Крылатый, мохнатый и маслянный»

«Хаврошечка

«Заяц-хвастун»

«Царевна-лягушка»

«Сивка-бурка

«Финист-ясный сокол»

«Кукушка»

«Златовласка»

«Живая шляпа»

«Цветик-семицветик»

«Мойдодыр»

Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей старшей группы «Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы «Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобылева (УИ 2054495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД