Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.
Уважаемые родители! Очень важно в современном мире научиться мыслить творчески, быть креативным. Эти качества необходимо развивать в ребенке с детства. Только совместными усилиями педагогов и родителей можно добиться результата. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры, в которые можно играть вместе с ребенком. Они помогут развить ориентировку, логику, смекалку, память.
Публикация «Рекомендации для родителей „Развивающие игры для детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Игра «Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор»
Перед детьми картинки - апельсин, груша, арбуз, лимон, яблоко, роза, жираф, слон, верблюд, тигр, роза, тюльпан, нарцисс, ирис, подснежник, рыжик. Вариант1. Взрослый группирует картинки по теме и добавляет одну лишнюю ( например: апельсин, груша, арбуз, роза). Ребенок должен найти лишнюю и объяснить свой выбор.
Вариант 2. Разложить картинки по группам, охарактеризовать, почему так разложили. Изменить расположение картинок, добавив одну лишнюю из другого ряда. Ребенок должен найти лишнюю и объяснить свой выбор.
«Помоги птичке долететь домой»
Игра развивает навыки ориентировки в пространстве. Предложите ребенку лист бумаги и попросите его в правом верхнем уголке нарисовать солнце, в левом верхнем – тучку, в левом нижнем – дерево (можно с гнездом, внизу посередине – дом (можно нарисовать с окошком, трубой, дверью и т. д.). Справа от дерева – цветок. В нижнем правом – грибок. После рисования можно предложить ребенку рассказать что и в каком месте он рисовал, затем можно предложить ребенку нарисовать какое-нибудь животное и придумать про него сказку по картинке.
«Магазин кулинарии»
Задача игрока – определить овощи на вкус, рассказать, какие из овощей напоминают цвета радужного спектра, выяснить, что овощи полезны для здоровья, показать ребёнку каждый овощ, спросить, что можно из них приготовить. Затем можно усложнить – предложить разложи овощи на тарелке соответственно цветам радуги ( овощи: капуста, морковь, горошек, помидор, кукуруза, сладкий перец).
«Емелина неделя».
Совместно с ребятами сделать неделю-радугу, для закрепления названий дней недели. Дни недели соответствуют цветам радуги. Их названия пишутся на цветных полосках бумаги или разрисовываются цветными карандашами. Полоски предложить разложить в соответствии с цветами радуги.
«Краски-куклы заблудились»
На куклу Барби надевают бумажные платья или сарафанчики всех цветов радуги. Кукла в определенном платье приходит каждая в свой день (красная в понедельник, оранжевая – во вторник и т. д.). Всю неделю – цветные дни ( например: понедельник – красный день. Дети и родители носят одежду красных тонов, читают сказку «Красная шапочка», едят за обедом свеклу, помидоры и т. д.).
«Самый зоркий»
Перед ребенком набор картинок. Сначала предлагаются предметные картинки, позже сюжетные. Показать ребенку одну картинку на несколько секунд. Затем по сигналу «1,2,3» смешать её с другими картинками и предложить отыскать среди них.
«Хорошо-плохо»
Перед ребенком игрушка – машина. Ребенку предлагается рассмотреть игрушку грузовик и найти в ней положительные и отрицательные стороны.
Положительное – можно перевозить грузы, хорошо вращаются колёса, если подтолкнуть, долго катится, не тяжёлый, легко переносить, яркая игрушка.
Отрицательное – не заводится, кузов не поднимается, борта не открываются, фары не горят, нет шофёра.
Игру можно повторять с другими игрушками.