Получи документы

Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»

Нина Быргазова
Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Сделаем вместе жизнь интересней»

по теме: «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»

Автор – разработчик: Н. Н. Быргазова, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : практико – ориентировочный

Сроки: 1 квартал (краткосрочный)

Участники проекта : дети старшего и среднего возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители.

Публикация «Паспорт проекта „Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников“» размещена в разделах

Образовательные области:

физическое развитие

• художественно – эстетическое

• социально – коммуникативное

• речевое

• познавательное

Цель проекта : РАЗРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРУЫ РЕБЁНКА ПУТЁМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННО - ИГРОВОЙ ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель – результат: пополнение оборудования атрибутами для театрализации подвижных игр, составление сценария подвижной игровой деятельности по обыгрыванию сюжета русской народной сказки «Теремок».

Дидактические задачи:

• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением

• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения

Методические задачи:

• расширять знания детей о способах укрепления своего здоровья (в частности – посредством игровой эмоциональной деятельности)

• развивать двигательную культуру

• добиваться осознанного подхода к качеству выполнения движений как гаранта укрепления всех систем своего организма, а значит здоровья в целом

• учить создавать и поддерживать благополучные взаимоотношения между сверстниками, старшими детьми и родителями

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня перед педагогами стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Это вовсе не означает, что надо отказаться от формирования основных двигательных умений и навыков. Но они должны быть включены в более широкий, содержательный контекст детского развития. Чтобы развивалась двигательная культура ребёнка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».

Что это означает? «Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта, подобно тому, как чтение художественной литературы выводит ребёнка за рамки обыденной речи». (В. Кудрявцев, доктор психологических наук).

Осуществление проекта : на роли героев сказки «Теремок» приглашаются дети старшего возраста, разучивают текст ответов на вопрос «кто в теремочке живёт?», с родителями готовятся маски или костюмы, домик – теремок (наверняка есть в каждом саду, можно использовать оформленную театральную ширму). По мере того, как из теремка появляется очередной герой, со всеми детьми проводится подвижная игра с мотивацией на исполнение предложенного образа в известных детям подвижных играх – мышка и кот, лягушки, зайцы и волк, лиса в курятнике, ну а с медведем можно просто сплясать! Текст сказки можно интерпретировать, добавлять диалоги. Естественно, всё происходит под музыкальное сопровождение. А если ещё и родителей привлечь к участию… Фантазии нет предела!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки»Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки» Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста».

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. Творчество – высший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2016 в 11:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Быргазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД