Нина Быргазова
Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Сделаем вместе жизнь интересней»
по теме: «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»
Автор – разработчик: Н. Н. Быргазова, инструктор по физической культуре.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : практико – ориентировочный
Сроки: 1 квартал (краткосрочный)
Участники проекта : дети старшего и среднего возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители.
Публикация «Паспорт проекта „Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные области:
• физическое развитие
• художественно – эстетическое
• социально – коммуникативное
• речевое
• познавательное
Цель проекта : РАЗРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРУЫ РЕБЁНКА ПУТЁМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННО - ИГРОВОЙ ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель – результат: пополнение оборудования атрибутами для театрализации подвижных игр, составление сценария подвижной игровой деятельности по обыгрыванию сюжета русской народной сказки «Теремок».
Дидактические задачи:
• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность
• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением
• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения
Методические задачи:
• расширять знания детей о способах укрепления своего здоровья (в частности – посредством игровой эмоциональной деятельности)
• развивать двигательную культуру
• добиваться осознанного подхода к качеству выполнения движений как гаранта укрепления всех систем своего организма, а значит здоровья в целом
• учить создавать и поддерживать благополучные взаимоотношения между сверстниками, старшими детьми и родителями
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня перед педагогами стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Это вовсе не означает, что надо отказаться от формирования основных двигательных умений и навыков. Но они должны быть включены в более широкий, содержательный контекст детского развития. Чтобы развивалась двигательная культура ребёнка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».
Что это означает? «Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта, подобно тому, как чтение художественной литературы выводит ребёнка за рамки обыденной речи». (В. Кудрявцев, доктор психологических наук).
Осуществление проекта : на роли героев сказки «Теремок» приглашаются дети старшего возраста, разучивают текст ответов на вопрос «кто в теремочке живёт?», с родителями готовятся маски или костюмы, домик – теремок (наверняка есть в каждом саду, можно использовать оформленную театральную ширму). По мере того, как из теремка появляется очередной герой, со всеми детьми проводится подвижная игра с мотивацией на исполнение предложенного образа в известных детям подвижных играх – мышка и кот, лягушки, зайцы и волк, лиса в курятнике, ну а с медведем можно просто сплясать! Текст сказки можно интерпретировать, добавлять диалоги. Естественно, всё происходит под музыкальное сопровождение. А если ещё и родителей привлечь к участию… Фантазии нет предела!