Наталия Субботина
Утро радостных встреч в «Фиолетовом лесу» с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, каждый день в любой возрастной группе детского сада начинается с приветствия воспитателя с детьми. Мы встречаемся утром и общаемся в течение дня, многое успеваем сделать : и поговорить, и порисовать, и выполнить вместе утреннюю зарядку и много ещё чего….Но! Как мы проводим совместное время, с каким настроением, мыслями, идеями, вопросами? Как нам, воспитателям, знать, чего хотят дети, о чём они думают, что их, возможно, беспокоит … Да и не все дети с утра могут обменяться приветствиями друг с другом, а это очень важно. Ни для кого не секрет, что положительный эмоциональный настрой, искреннее пожелание хорошего дня друг другу создаёт ощущение радости, вызывает улыбку, заряжает хорошими эмоциями, и, по сути, как бы программирует нас только на хорошее совместное времяпрепровождение. Мы хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, фрагментом проведения утра радостных встреч детей средней группы, с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича.
Публикация «Утро радостных встреч в „Фиолетовом лесу“ с использованием элементов технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Наше утро начиналось с того, что мы с небольшим количеством де-тей слушали песенки о весне и собирались при этом в круг, приглашая приходящих ребят. В этот момент в Фиолетовом лесу проснулся один из гномов, которого зовут Желе, и он решил поделиться со всеми хорошим настроением и вручил в подарок лучики солнышка. После этого воспитатель обратилась ко всем детям с такими словами: «Солнышко лучиком глазки щекочет «Доброе утро!»- сказать тебе хочет. Доброе утро, хорошего дня от солнышка и от меня!» После произнесения четверостишия воспитатель обращался к детям по очереди: «Доброе утро, Леночка!» «Доброе утро, Петя!», одновременно вручая лучик от солнышка.
Когда все дети получили лучики, они хором проговорили приветствия, взявшись за руки: «Доброе утро всем!», «Доброе утро, игрушки, цветы….» и т. д. Каждый ребёнок, стоя в круге, повернулся и обнял своего соседа и, приветствуя, сказал ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Маша, мне очень нравится как ты рисуешь, давай сегодня вместе нарисуем что - нибудь)
После этого все подошли поближе к Фиолетовому лесу и прикрепили каждый свой лучик к солнышку. Солнышко стало светить ярче от детских улыбок, пожеланий хорошего дня и позитива. Далее мы стали обмениваться идеями, и планами на предстоящий день. Ребята с удовольствием поделились друг с другом новостями, рассказали о том, как провели время накануне вечером в кругу семьи и предложили совместные игры и занятия друг другу в дальнейшем.
Данный ритуал приветствия можно усложнить и дополнить утренней зарядкой. Можно назначить ведущим ребёнка. Вместо лучиков или гномиков можно использовать модель - игрушку «солнечный зайчик». Называя соседа и желая ему «доброго утра» «солнечный зайчик» предлагает детям собраться в круг.
Воспитатель вместе с детьми произносит четверостишие, сопровождая движениями:
«Утром гномы (солнечные зайчики) просыпались (Потягиваемся)
Чисто, чисто умывались, (Круговые движения ладонями около лица) Полотенцем растирались, (Поочерёдные движения, согнутыми в локтях руками)
А потом игрушки брали, дружно в детский сад шагали» (Ходьба на месте).
Начните своё утро так! и вы уведете, как замечательно и плодотворно пройдёт весь ваш совместный день.
Воспитатель: Субботина Наталия Александровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №72 «Мозаика» г. Бел-города
Белгородская область, г. Белгород