Папки-передвижки

Утренняя гимнастика в жизни ребёнка

Анна Бузина
Утренняя гимнастика в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение, является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Цель утренней гимнастики

Публикация «Утренняя гимнастика в жизни ребёнка» размещена в разделах

• формирование и совершенствование двигательных навыков;

• сохранение и укрепление здоровья ребенка;

• пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Задачи утренней гимнастики

• создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день;

• воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

• развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;

• воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Структура утренней гимнастики

Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

• вводная

• основная

• заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть утренней гимнастики

Задачи:

• организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,

• формирование правильной осанки,

• подготовка организма к выполнению более сложных упражнений.

Содержание:

• построения (в колону, в шеренгу, круг);

• строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);

• перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону);

• непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом);

• бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

Основная часть утренней гимнастики

Задачи:

• укрепление основных мышечных групп,

• формирование правильной осанки.

Содержание:

• выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами или без предметов.

Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Заключительная часть утренней гимнастики

Задачи:

• восстановить пульс и дыхание детей.

Содержание:

• дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу;

• дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

• После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Формы проведения утренней гимнастики

I. Традиционная форма утренней гимнастики (с использованием общеразвивающих упражнений) выполняется в следующей последовательности:

1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.

2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин).

3. Разные построения.

4. Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений).

5. Бег (10-30 сек).

6. Подскоки на месте.

7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Последовательность ОРУ должна соответствовать принципу постепенности - каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы, постепенно включая в работу разные части тела(«сверху- вниз»)

1) для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку)

2) для туловища (наклоны и повороты);

3) для ног и живота (из И. п – сидя, стоя, лежа);

4) для мышц плечевого пояса и рук.

Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

II. Утренняя гимнастика игрового характера:

В виде подвижных игр:

Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой;

III. В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;

IV Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий;

Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений

Полоса препятствий:

1- Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них

2- Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него

3- Подлезть под дуги разных размеров

4- Прокатить цилиндр

5- Подпрыгнуть на батуте

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

• комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц;

• в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения;

• упражнения должны выполняться из разных исходных положений;

• подбираются упражнения разной интенсивности, темпа;

• чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов;

• используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись);

• каждый комплекс должен быть интересен детям.

Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной - двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка»Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка» Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений для развития ребёнка.

Конспект занятия «Утренняя гимнастика» Программное содержание: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 1. Образовательные.

Консультация «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение.

Утренняя гимнастика под музыку П. И. Чайковского Утренняя гимнастика. Задачи: 1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от сна. 2. Продолжать учить выполнять движения.

Утренняя гимнастика для средней группы Прогулка в лес. Построение в одну шеренгу. Инструктор: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим,.

Утренняя гимнастика в младшей группе Утренняя гимнастика. Младшая группа. Сентябрь. 1. «Едем на паровозе» - построение и ходьба небольшими группками друг за другом. 2. На сигнал.

Утренняя гимнастика с использованием приемов релаксации, ее роль в воспитании здорового образа жизни Утренняя гимнастика с использованием приемов релаксации, ее роль в воспитании здорового образа жизни. В группах раннего возраста утренняя.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями» Все знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом мама, папа, то это ещё и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной.

Утренняя гимнастика в подготовительной группеУтренняя гимнастика в подготовительной группе Ноябрь Комплекс 2 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя. Упражнения на гимнастической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика в жизни ребёнка
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД