ОЛЬГА ОСИПОВА
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка»
Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений для развития ребёнка. В современной жизни к детям поступает большой поток информации, может возникнуть риск умственного и эмоционального перенапряжения. Простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников. Иногда педагоги их используют на занятиях для изучения и закрепления материала.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пальчиковая гимнастика в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Игровые упражнения для кистей рук известны с древности. В наше время бабушки и мамы до сих пор играют с малышами в «Сороку-белобоку» и «Идёт коза рогатая». Регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи.
Пальчиковые игры помогают ребёнку научиться свободно владеть своими не всегда послушными пальчиками, развивают координацию движений. Заодно малыш запоминает небольшие стихи. В ходе игр-занятий расширяются представления ребёнка об окружающем мире, пополняется словарный запас. Пальчиковые игры развивают творческие способности и фантазию малыша; улучшают внимание и память, помогают выработать терпение и усидчивость. Предлагаю несколько из них.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Пальчики дружные,
Все такие нужные
«Семья»
Этот пальчик дедушка, (ребёнок по очереди загибает пальчики)
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я –
Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, (загибаем пальцы)
Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)
Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)
Эта долька для – чижа,
Эта долька – для зайчат,
Эта долька – для бельчат,
Эта долька – для меня,
Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)
«Сидели два медведя»
Сидели два медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)
На тоненьком суку,
Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)
Другой мешал муку. (мешайте муку)
Раз – ку-ку, два – ку-ку – (загибаем пальцы)
Оба шлёпнулись в муку. (приседайте и шлёпайтесь на пол на спину, болтая руками и ногами)
«Гришка шёл, шёл»
Гришка шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два – грибок (три,
Положил их в кузовок. (Имитируем движения)
Вот так мы с нашими воспитателями и занимались.