Александра Орлова
Утренняя гимнастика под музыку П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
Задачи:
1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от сна.
2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не натыкаясь друг на друга.
3. Воспитывать позитивное отношение к занятиям физической культурой.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: магнитофон с музыкальными записями. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Детский альбом». Продолжительность 11,09 мин.
Публикация «Утренняя гимнастика под музыку П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход утренней гимнастики:
I Вводная часть. ОУ
1. Ходьба на месте.
Воспитатель:- Приглашаю детей на зарядку. Встаем в произвольном порядке, не мешая друг другу. На месте шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. -( 20 сек)
2. Ходьба перекатом с пятки на носок.
Воспитатель:- А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы. (20 сек)
Муз. произведение - «Марш деревянных солдатиков»
3. Бег на месте.
Воспитатель:- А теперь переходим на бег. Бежим легко, спокойно, не торопясь. Дышим носом, ротики закрыты. (25 сек).
Муз. произведение- «Игра в лошадки»
4. Ходьба на месте.
Воспитатель:- И опять шагаем красиво, спинка прямая, ножки поднимаем высоко. Дышим глубоко. Поднимаем руки вверх, через стороны опускаем вниз. (20сек).
Муз. произведение «Марш деревянных солдатиков».
II Основная часть ОРУ
1. «Рисуем солнышко головой»
И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой в вертикальной плоскости. (По 3 раза в разные стороны)
Воспитатель:- Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Ножки на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. Молодцы ребятки, все стараются!
Муз. произведение - «Старинная французская»
2. «Рисуем воздушные шары локтями»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1-4 — круговые движения локтями вперед.
5-8 — круговые движения локтями назад (8 раз в каждую сторону)
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». Ребятки стоим, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам на 1,2,3,4 круговые движения локтями вперед. На 5,6,7,8 круговые движения назад. Ребятки спинку держим прямо.
Муз. произведение - «Новая кукла»
3.«Крутим колесо туловищем»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 — круговые движения туловищем в левую сторону.
5-8 — круговые движения туловищем в правую сторону( 4 раза в каждую сторону)
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Крутим колесо туловищем». Ребятки ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону. На 5,6,7,8 круговые движения в правую сторону, ноги от пола не отрываем. Молодцы ребятки! Муз. произведение - «Мазурка»
4. «Наклоны вперед»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.
На счет 1-наклон к правой ноге; 2- между ног; 3- к левой ноге; 4-и. п.
(6 раз попеременно с правой и левой ноги).
Воспитатель:- Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ноги поставьте шире плеч, руки на пояс. На счет 1-2-3 делаем наклоны к правой ноге, посередине, к левой ноге. На счет 4 принять исходное положение. Коленки стараться не сгибать, пальцами достаем до пола. Молодцы.
Муз. произведение - «Немецкая песенка»
5. «Нарисуй квадрат»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
Рисуем квадрат коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.
И. п. : левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем квадрат коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.
(По три раза каждой ногой)
Воспитатель:- А следующее упражнение «Нарисуй квадрат». Ребятки правую ногу согнуть в колено, руки за спиной и рисуем квадрат коленом правой ноги, после окончания вернуться в исходную позицию. Тоже самое повторяем с левой ногой. Молодцы.
Муз. произведение - «Неаполитанская песенка»
6. «Присядка»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-2 приседание, руки вперед;
3-4 – исходное положение.
(6-8 раз)
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Присядка» Поставили ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2 присели, спинку держим ровно, пятки от пола не отрываем. 3-4 – приняли исходное положение. Не торопимся, делаем спокойно.
Муз. произведение - «Камаринская»
7. «Попрыгушки» И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте
(10 раз на двух ногах, по 10 раз на правой и левой ноге с чередованием с ходьбой 2 раза)
Воспитатель:- А сейчас давайте попрыгаем. Ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков на двух ногах. Шагаем на месте. Теперь прыгаем10 раз на правой ноге, 10 раз на левой, снова шагаем на месте. Снова прыгаем на двух ногах. Шагаем на месте. Закончили, отдыхайте.
Муз. произведение - «Песня жаворонка»
9. Упражнение на дыхание «Пузырь»
И. п. Стоя, свободная стойка. (3-4 раза)
Воспитатель: А сейчас ребятки подышим. Кладем ручку на живот и сделаем медленный вдох носиком, надуваем животик, задерживаем дыхание 1,2,3,4, делаем медленный выдох ротиком, сдуваем животик. Молодцы ребятки.
Муз. произведение - «Итальянская песенка»
III. Заключительная часть ОУ
Ходьба на месте в сочетании с упражнением на дыхание (40 – 60 с).
Воспитатель: Шагаем на месте. На вдохе поднимаем через стороны руки вверх; на выдохе опускаем через стороны руки вниз. Молодцы ребята.
Спасибо зарядке-здоровье в порядке.
Муз. произведение - «Вальс»
-