Сергеева Анна Николаевна
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика с родителями
Все знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом мама, папа, то это ещё и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. Коллектив детского сада выражает благодарность всем присутствующим!
Темочки:
Педагогический проект
«Здоровьесберегающие технологии
в воспитательно-образовательном процессе»
Составитель:
Сергеева Анна Николаевна
2019г.
Содержание
1. Актуальность проблемы
2. Выявление проблемы
3. Цель и задачи
4. Риски проекта
5. Ожидаемые результаты
6. Этапы реализации проекта
7. План мероприятий по реализации проекта
8. Оценка результатов
9. Список литературы
Тип проекта: Групповой
Вид проекта: Интегративный, информационный, долгосрочный.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №17 общеразвивающего вида»
Сроки проведения: 9 месяцев
Режим работы: во всех режимных моментах
Количество участников: 24 ребенка, 2 воспитателя, младший воспитатель, медсестра, физработник.
Актуальность проблемы
Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.
Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Многие годы дети проводят в стенах дошкольных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия воспитателя и родителей.
Ситуация усугубляется и тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 70-80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.
В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровье сберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья дошкольников.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
1. Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
2. Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;
3. Имеет хороший уровень самообучаемости (интеллектуальный аспект здоровья);
4. Честен, самокритичен (нравственное здоровье)
5. Коммуникабелен (социальное здоровье);
6. Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
К здоровьесберегающим технологиям, которые применяются в процессе воспитания, прежде всего, относятся:
-организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
возраста, физического развития дошкольников;
-организация профилактических мероприятий в детском саду;
-организация контроля и помощь в обеспечении требований
СанПиНов;
-организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольного образования;
-технологии валеологического просвещения
ребенка.
1Утренняя гимнастика
2Гимнастика после сна
3Дыхательная гимнастика
4Подвижные игры
5Физминутки
6Пальчиковая гимнастика
7Самомассаж
Главной задачей воспитателя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания занятий, режима дня и питания, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Выявление проблемы.
В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром мультфильмов, играют на планшетах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие дошкольной мебели росту воспитанников.
В связи с этим увеличивается количество детей с неправильной осанкой, близорукостью. Росту заболеваемости способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы детского сада. Поэтому возникла необходимость изменить условия и организацию воспитательного процесса.
Но положительных результатов мы можем достигнуть только тогда, когда в этом будут заинтересованы не только воспитатель, но и родители. Нужно, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал потребностью каждого человека.
Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи в работе с детьми:
-применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и в режимных моментов;
- организация активного спортивного досуга детей;
- формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
Задачи в работе с родителями :
- формирование у родителей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья своего ребенка;
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
-активное участие в жизни группы. (конкурсы, соревнования);
Риски проекта.
1. Плохая посещаемость детей.
2. Малая активность родителей.
Ожидаемые результаты.
От детей:
- Повышение функциональных возможностей организма детей. Развитие физического потенциала дошкольников;
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности детей;
- Повышение приоритета здорового образа жизни;
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- Повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников;
- Сокращение количества пропусков по болезни;
- Высокий уровень сплочения детского коллектива;
От родителей :
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей;
- Активное участие родителей в делах группы;
Этапы реализации проекта.
1. В реализации проекта участвуют воспитатели работающие в группе, медицинский работник, прикрепленный к детскому саду, педагоги дополнительного образования, родители.
2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:
1) Подготовительный этап (сентябрь)
Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта, которая включает в себя:
- изучение литературы и материалов интернета по использованию здоровьесберегающих технологий;
- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта (новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе: здоровьесберегающие технологии Базарного В. Ф., дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В. А.)
- определение стратегии и тактики деятельности.
-оборудование физуголка с привлечением помощи родителей.
-консультация с медсестрой по вопросам группы здоровья детей и их антропометрии.
2) Основной этап (с октября по апрель).
Предполагает организацию деятельности по реализации цели и задач программы.
Она предусматривает следующие направления работы:
1. Определение уровня здоровья детей, консультации медицинской сестры;
2. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях;
3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с педагогом физического воспитания;
4. Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;
5. Индивидуальная работа с детьми.
6. Работа с родителями (консультации, организация открытой гимнастики)
3) Заключительный этап (май).
Проводится анализ деятельности по реализации проекта; постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей.
План реализации проекта:
НОД:
- строгое соблюдение режима занятий (по правильно составленному расписанию по СанПиН);
- построение занятий с учётом работоспособности детей;
- использование средств наглядности;
- смена видов деятельности;
- обязательное выполнение гигиенических требований;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- применение дидактических игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- работа в группах и индивидуально.
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:
-Подвижные игры.
-Полоскание полости рта (профилактика кариеса).
-Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
- Дни здоровья, спортивные праздники.
Формы работы с детьми:
- беседы на тему здоровье сбережения,
- утренняя гимнастика (при благоприятных погодных условиях – на свежем воздухе);
- подвижные игры на прогулках;
-физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика в режимных моментах;
- организация спортивных праздников, дней здоровья.
Формы работы медицинской сестры:
- мониторинг здоровья учащихся начальной школы;
-проведение углубленных медицинских осмотров детей с приглашением специалистов из ЦРБ;
- взаимодействие в процессе профилактики заболеваний;
Формы работы с родителями воспитанников :
- консультации на темы сохранения и укрепления здоровья;
- индивидуальные консультации;
- привлечение родителей к ремонту группы;
-помощь в организации физуголка в группе, приобретение физинвентаря.
-активная помощь в конкурсах и соревнованиях в детском саду.
-участие в мероприятии «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит».
Темы родительских консультаций :
- «Соблюдаем режим дня»;
- Скажи «НЕТ» вредным привычкам;
- «Закаливание ребёнка в семье»;
- «Как помочь нашим детям быть здоровыми»;
- Роль утренней зарядки в укрепление здоровья детей;
Оценка результатов:
За время проведения проекта повысились функциональные возможности организма детей их и физический потенциал;
Вырос уровень физического развития и физической подготовленности детей, уровень сплочения детского коллектива.
Повысился приоритет здорового образа жизни, мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни не только детей, но их родителей. Уровень самостоятельности и активности дошкольников увеличился; Количества пропусков по болезни уменьшилось;
Родители с большой активностью участвовали в делах группах и по вопросам сохранения здоровья детей;
Список литературы
1. Т. Г. Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. -сост. Волгоград: Учитель, 2010.-170 с.
2. Л. В Качетковой. Оздоровление детей в условиях детского сада-М. :ТЦ Сфера, 2005.-112с. -(Библиотека руководителяДОУ)
3. Интернет ресурсы.
4. СанПиН 2013 года.