Алина Дрозд
Фотоотчет «Утренний круг в группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше утро с детьми подготовительной
к школе группы компенсирующей направленности № 6 “Подсолнушки” начинается с «Утреннего круга». Его можно называть по-разному: детский совет, утренний круг, групповой сбор, утро радостных встреч. Но смысл всегда один — это режимный момент для общения взрослого и детей в обсуждении проблем по организации и планированию содержания своего дня. Он проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.
Публикация «Фотоотчет „Утренний круг в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
создаёт условия для общения детей и взрослых,
развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность,
нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние товарищей, то есть развивает эмпатию,
работает над развитием навыков культурного общения,
обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения,
развивает умение выделять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично,
формирует навык коллективного труда – умение распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предложить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы.
Так, утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Утренний сбор позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально — коммуникативное, физическое и речевое развитие. Детям застенчивым и с речевыми нарушениями трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Мой непрерывный диалог с воспитанником, живой отклик в процессе взаимодействия способствуют повышению активности ребёнка с речевыми нарушениями.
Утренний круг в нашей группе стал любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых