Наталья Вячеславовна Фридгант
Утренний круг «Ателье» на тему «Одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами»
▼ Скачать +Заказ
Утренний круг на тему : одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами.
Ателье.
Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,
Публикация «Утренний круг „Ателье“ на тему „Одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.
Беседа по теме: «Одежда, головные уборы».
Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, её деталей.
КГН - Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённой порядке и месте.
Поручения: Протираем полки шкафов игровой зоны.
Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.
Стихотворенье. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить- мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы- просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(Одежда)
Загадки.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (одежда)
Пять мальчиков- в пяти чуланчиках. (перчатки)
В этой пещере два лаза,
В оба войдёшь и выйдешь сразу,
Ходы коротки, не для ноги. (футболка)
Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Доскажи словечко.
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (платье)
У тех, кто красит губки.
У Маши и её подруг
Подружки носят (юбки)
Знаю я друзья на пять,
В чём мне спать, а в чё м гулять:
Днём на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чём? (панаме)
Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки,
А ещё надену что?
Да, конечно же (пальто)
Дидактическая игра «Ателье мод»
Цель: Учить называть прилагательные к существительным. Развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, формировать словарный запас слов.
Ход игры: На столе разложены квадраты тканей разной фактуры и цвета. Предлагается ребенку описать вещь с применением прилагательных : Шуба какая? (тёплая, пушистая, мягкая, ворсистая, т. И. д.
Ателье- место где шьют одежду на заказ.
Физминутка (швея)
Все портные удивились,
Очень низко наклонились.
Свои руки развели – нигде ниток не нашли.
Чтобы нитки нам достать,
Надо на носочки встать,
Но вот портной наш шить устал
Из – за стола он быстро встал,
Расправил плечи, улыбнулся.
Вперёд тихонечко нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал и вот размялся.
К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать.
Профессии
Модельер- специалист, создающий модели одежды.
Закройщик- мастер, который кроит материал для шитья обуви, платьев и других изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки.
Швея- специалист, который шьёт одежду.
Вышивальщицы-занимаются расчётом рисунка на ткани, подбора ниток,бисера.
Портной -выполняет все виды работ по изготовлению изделия.
Технолог – контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество работы.
Дизайнер – разработка изделий, создание эскизов, подбор материалов.