Галина Александровна Петрова
Утренний круг «Моя птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: ознакомление детей с зимующими птицами нашего края посредством приветствия, организационно-мотивационной беседы по просмотренному мультфильму, выбора центра активности и составления плана деятельности по теме проекта.
Организационно – мотивационная беседа по теме
Цель: знание о зимующих птицах нашего края посредством приветствия, беседы по мультфильму, выбора центра активности.
План беседы:
1. Вводная часть
Задача: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, по основным существенным признакам, выражать их в речи.
Публикация «Утренний круг „Моя птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
-в процессе приветствия говорят друг другу и педагогу комплименты, благодарят за приятные слова.
- при постановке проблемы высказывают возможные пути ее решения
2. Основная часть
Задача: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах
- просмотр мультфильма
- в ходе беседы высказывают предположения, умозаключения, делают выводы о том, как птицы нашего края приспосабливаются к природным условиям?
- в ходе беседы отвечают на поставленные вопросы полными предложениями
- в беседе внимательно слушают собеседника, не перебивают
3. Заключительная часть
Задача: закрепить представление детей о том, какие любимые лакомства у синичек, воробьев, свиристелей, снегирей.
- дидактическая игра
- анализируют возможности решения проблемы
-высказывают прогнозы по теме проекта
Заключительный этап
Цель: формулирование темы недели, посредством рефлексии с использованием модели трех вопросов (Что мы узнали? Как мы ещё хотим узнать? Как мы можем это сделать)
Методы и приемы
-наглядный (просмотр мультфильма)
-практический (дид. игра, составление плана схемы)
Словесный метод (прием-модель трех вопросов)
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
1. Календарь природы, погоды
2. Интерактивная доска для просмотра мультфильма
3. Стол, стулья для детей
4. Модели центров активности
5. План-запись по реализации проекта (составляет воспитатель по высказываниям детей)
Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
групповое приветствие
групповая беседа,
индивидуальный выбор центра активности для деятельности
подгрупповая беседа