Ирина Ивановна Литвинова
Установочный педсовет «Чудесный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Установочный педсовет-2019».
Название педсовета : ««Чудесный огород».
Цель: подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год, результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы, принятие плана летней оздоровительной работы, награждение педагогов за профессиональные достижения.
Педсовет в форме педагогической гостиной.
Председатель: О. А. Азизян
Секретарь: ___
Присутствовали ___ чел.
Отсутствовали ___ чел.
Приглашенные: нет.
Повестка:
1. Итоги летней оздоровительной работы
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Утвердить годовой план, рабочие программы педагогов, творческих групп, план кружковой работы, темы самообразования, график аттестации педагогов на 2019/2020 учебный год.
3. Принять и согласовать локальные акты.
4. Внести изменения и дополнение в образовательные программы детского сада.
5. Утверждение программы развития детского сада
6. Утверждение режима пребывания детей дошкольного возраста.
7. Подвести итоги смотра готовности групп к началу учебного года.
8. Разное.
9. Решение педсовета.
Выступление заведующего: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
(На экране демонстрируются слайды)
Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной. Тема педсовета – «Чудесный огород». (На экране – название педсовета.) Почему огород? Потому что в нашем коллективе сегодня «произрастет» много новых замечательных идей. Почему чудесный? Потому что вы – творцы и кудесники, вы делаете жизнь своих воспитанников занимательной и чудесной. Предоставляю слово старшему воспитателю.
Выступление старшего воспитателя: Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлениям нашего руководителя. Начнем этот учебный год в приподнятом настроении, с новыми идеями, замыслами и творческими планами! Нам редко говорят добрые слова о нашей профессиональной деятельности, личностных качествах, внешности, а ведь без теплого слова и летом холодно. Давайте озвучим свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Я предлагаю сыграть в коммуникативную игру-комплимент «Вы как….». (На слайде демонстрируются название и правила игры.) По цепочке обратитесь к соседу слева и скажите комплимент. Педагоги играют в игру «Вы как…«: подбирают для внешних или внутренних качеств коллеги «фруктовое» или «овощное» сравнение. Например: вы такая нужная, как картошка (без нее большинство блюд не приготовишь); у вас такие славные кудряшки, как у патиссона.
Выступления старшего воспитателя: В таком приподнятом настроении мы и продолжим педсовет. Коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним задачи, которые мы ставили в мае. (На экране демонстрируются задачи летней оздоровительной работы.) Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду. (На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших мероприятиях.)
По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу! А теперь пришло время немного размяться и получить новый заряд положительной энергии. Приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре. (На слайде демонстрируется название игры.)
Коммуникативная игра «Винегрет»
Старший воспитатель предлагает воспитателям разобрать имитации разных овощей из бумаги и с помощью иголки приколоть их к одежде. Педагоги встают в круг, который символизирует кастрюлю. Старший воспитатель называет овощ, и воспитатель с соответствующим атрибутом выходит в середину круга.
Каждый выходящий «смешивается» с уже находящимися там «овощами» – прижимается, прикасается. В конце игры заведующий по просьбе старшего воспитателя «сдабривает овощи растительным маслом» – тепло и дружелюбно прикасается к каждому. По окончании игры старший воспитатель предлагает педагогам не снимать атрибуты.
Выступления заведующего: Уважаемые коллеги, пришло время ознакомиться с годовым планом работы на 2019/20 учебный год. Приоритетными в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут три направления:
• развитие социально-коммуникативных навыков детей в рамках патриотического воспитания;
• совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
В соответствии с этими направлениями перед нами стоят три годовые задачи:
• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профстандартом;
• совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
• сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность в условиях детского сада совместно с семьями воспитанников.
Заведующий и педагоги обсуждают направления работы и годовые задачи на новый учебный год.
Выступления заведующего: В 2019/20 учебном году запланирована курсовая подготовка, а также подготовка к аттестации и аттестация педагогов. (На экране демонстрируется пофамильный список педагогов, которым предстоит пройти курсовую подготовку и аттестацию.) Абашкина Н. А. музыкальный руководитель – пройти аттестацию 2020г.
Власова И. В. Воспитатель – пройти аттестацию 2020г.
Зеленская С. В. Воспитатель – пройти аттестацию 2020г.
Иматалиева Т. С. Воспитатель – пройти курсы.
Щукина О. Н. Воспитатель – пройти курсы
Абашкина Н. А. музыкальный руководитель- пройти курсы.
Заведующий сообщает, кто из педагогов должен пройти в наступающем учебном году курсы повышения квалификации, а кому необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Затем знакомит педагогов с планом работы дошкольной организации на новый учебный год.
Первая годовая задача – повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профстандартом:
• планируемые темы педсоветов;
• инновационные формы работы, которые предстоит апробировать педагогам;
• участие в методических объединениях;
• план и темы работы творческих групп;
• темы самообразования педагогов;
• планируемые темы открытых показов.
Вторая годовая задача – совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:
• планируемые консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы по теме;
• планируемые тематические мероприятия с детьми, выставки, смотры-конкурсы;
• работа кружков;
• формы взаимодействия с семьей, школой и социальными партнерами;
• планы работы трех творческих микрогрупп по темам «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным поселком Быково», «Семья – Детский сад – Родная улица», «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию».
Третья годовая задача – сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность:
• планируемые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
• работа по профилактике детского травматизма;
• планируемые мероприятия по адаптации младших дошкольников;
• формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Готовые и распечатанные отдельные разделы годового плана и раздается педагогам.
Старший воспитатель: Вот такой насыщенный событиями и мероприятиями, интересный учебный год нас ожидает! Уважаемые коллеги, прежде чем мы продолжим обсуждать вопросы, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Овощи» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи», пер. С. Михалкова)
Старший воспитатель просит педагогов снять атрибуты – имитации овощей из бумаги, приколотые к одежде, перевернуть их и прочитать фразу, которая там написана.
Примеры фраз: картошка – «без меня никуда»; капуста – «пора садиться на диету»; морковка – «завидуйте молча»; горох – «а вам все шуточки…«; петрушка – «я тут случайно пробегала»; свекла – «никаких вам послаблений!».
Затем старший воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Когда педагоги слышат название своего овоща, произносят соответствующую фразу.
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку (без меня никуда,
Капусту (пора садиться на диету,
Морковку (завидуйте молча,
Горох (а вам все шуточки,
Петрушку (я тут случайно пробегала) и свеклу (никаких вам послаблений).
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка (без меня никуда?
Капуста (пора садиться на диету?
Морковка (завидуйте молча?
Горох (а вам все шуточки?
Петрушка (я тут случайно пробегала) иль свекла (никаких вам послаблений?
Ох. " (Фрагмент стихотворения.)
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков. горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
7. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Выступления старшего воспитателя:
Милые коллеги! В одном мы котелке кипим –
Работаем, стараемся, творим…
И это замечательное средство
Во благо детворы и детства!
Выступления заведующего: Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с изменениями, которые мы вносим в образовательную программу дошкольной организации (сообщает основание для внесения изменений, расписанием занятий, график работы.
После обсуждения заявленных вопросов заведующий выражает благодарность педагогам за подготовку групп к началу учебного года.
Выступления старшего воспитателя: Всем нам хочется заглянуть в будущее и узнать, что ждет впереди, в новом учебном году. Так давайте это сделаем. Прошу вас взять по овощу (муляжу) из корзинок на столах и назвать номер, который указан на овоще.
Примеры «предсказаний» на новый учебный год
1. Получите удовольствие от работы с детьми.
2. Найдете время для отдыха и здоровья.
3. Выполните большую и важную работу.
4. Удастся успешно взаимодействовать с родителями.
5. С воодушевлением будете планировать свой рабочий день.
6. Домой будете возвращаться в хорошем настроении.
7. На работу будете ходить с отличным настроем.
8. Сохраните душевный комфорт на весь учебный год.
9. Будете радовать окружающих своим творчеством.
10. Получите награду за хорошую работу.
11. Вас ждет профессиональный рост.
12. Примите участие в семинаре или конференции.
13. Получите профессиональное удовлетворение.
14. Ваши усилия приведут к отличным результатам.
15. Будете мыслить позитивно.
16. Поставите цель и добьетесь ее.
17. Победите в конкурсе.
18. Получите интересную роль в утренниках.
19. Пополните педагогическую копилку побед.
20. Научитесь баловать себя приятными мелочами после сложных дней.
21. Будете радоваться каждому дню.
Выступления старшего воспитателя: Уважаемые коллеги, пора подвести итоги. Выношу проект решения педсовета на голосование.
Решение педсовета :
1. Признать работу коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной.
2. Утвердить : Годовой план работы на 2019/2020 учебный год;
• План кружковой работы учебный план;
• Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
• Темы самообразования педагогов;
• График аттестации педагогов;
• Образовательные программы педагогов;
3. Учитывать приоритетные направления образовательной деятельности дошкольной организации в работе с детьми.