Валерия Фоменко
Условия для развития творческой деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСТВО
– высший компонент в структуре личности и одна из наиболее содержательных форм психической активности человека. Ученые рассматривают творчество как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности.
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА
- это стремление к преобразующей
деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным решениям, способствующим
Публикация «Условия для развития творческой деятельности педагога» размещена в разделах
ИСТОЧНИКИ ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГА
анализ учебно-воспитательного процесса, выявление проблем;
•изучение опыта коллег;
•чтение научной литературы;
•картотека интересных фактов, высказываний;
•вопросы детей, которые педагог записывает и анализирует;
•общение с коллегами, друзьями, воспитанниками;
•система перспектив в работе, которые
Условиями для творчества педагога могут быть :
нравственно - психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению, творческому поиску каждого педагога);
•• стимулирование к нестандартным решениям. Например: организация конкурсов творческих работ, проведение дней и недель творчества в ДОУ, организация методических выставок и др. ;
•• обогащение общей культуры, кругозора педагогов, повышение уровня информированности (новинки в методической и научной литературе, статьи в педагогических источниках);
наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;
•• материальная обеспеченность, материальная база;
•• свобода критики, проведение творческих дискуссий;
•• использование потребности педагога в самовыражении и самоутверждении;
•• влияние личности руководителя учреждения;
•• изучение и внедрение учебно-воспитательных программ, направленных на повышение проф. мастерства педагогов и уровня развития воспитанников.
Опыт творческой педагогической деятельности :
приобретается при условии систематических упражнений в решении специально подобранных задач, направленных на развитие тех или иных структурных компонентов творческого мышления и является важнейшим условием развития творческого потенциала личности педагога.
Что же такое, педагогическое творчество?
Это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта, к изменению, преобразованию существующего опыта.
"Путь от приспособления и педагогической ситуации до ее преобразования и составляет динамику творчества педагога" (А. К. Маркова).