Получи документы

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости»

Полина Астанакулова
Педагогическое мероприятие «Страна вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие

«Страна вежливости»

Астанакулова Полина Владимировна,

педагог-психолог, вторая квалификационная категория;

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

Форма проведения – путешествие

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, разными частями речи в точном соответствии с целью высказывания в упражнениях и выполнении движений на определенные фразы;

Публикация «Педагогическое мероприятие „Страна вежливости“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог со взрослыми, сверстником, развивать построения высказывания, делать простейшие выводы;

Развивать речевые качества личности (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность).

Социализация:

Приобщать детей к общепринятым нормам-правилам вежливого общения;

Продолжать формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия;

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий;

Развивать у детей парную и групповую сплоченность.

Музыка:

Инсценировать содержание песен, движение в соответствии с характером и динамикой музыки;

Совершенствовать передачу ритмического рисунка с помощью шумовых инструментов;

Формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальные записи, погремушки, плоскостные яблоки, словарь добрых слов.

Ход:

Дети под музыку входят в зал.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Вед. вместе с детьми выполняет определенные действия.

-У меня носик (касаются пальцами своего носа)

- У тебя носик (касаются пальцами носа товарища)

- У меня щечки гладенькие (гладят щеки тыльной стороной ладони)

- У тебя щечки гладенькие (гладят щеки товарища тыльной стороной ладони)

- У меня губки сладенькие (проводят пальцами под своей губой)

- У тебя губки сладенькие (проводят пальцами под губой товарища)

- Я твой друг (положить руку на свою грудь)

- И ты мой друг (положить руку на грудь товарища)

- Мы все друзья (вытянуть руки вперед)

- Мы любим друг друга (дружеские объятия)

-Ребята, а как мы еще можем поприветствовать друг друга?

Дети. Здравствуйте.

- Рукопожатием, а можно пропеть и т. д.

Вед. Дорогие, ребята, в нашей жизни нас с вами окружает много слов, которые вызывают у нас улыбку и хорошее настроение.

Давайте поиграем в игру. Детям читают предложения, а они должны их дополнить.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (Добрый день).

Если больше есть не в силах.

Скажем маме мы (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встречах (Здравствуйте)

Когда нас бронят за шалости.

Говорим… (Простите, пожалуйста.)

И во Франции, И в Дании

На прощанье говорят (До свидания)

Как же называют такие слова?

Дети: Вежливые.

Вед. Ребята, а вы хотели бы увидеть Саму Фею Вежливых слов.

Чтобы туда попасть, нам надо узнать жителей страны Вежливых слов.

Игра «Выбери настроение» (работа с мультимедио)

Перед нами поляна, а на ней растут ромашки и у каждой их них свое настроение. Давайте выберем ромашки, настроение которых подходит к жителям и Страны Вежливых слов.

(Дети выбирают нужные, объясняют, почему.)

У нас тоже должно быть хорошее настроение. Подойдите к зеркалу и покажите, какое оно у вас хорошее.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются.)

Чтобы не потеряться в пути и прийти на помощь в нужную минуту, мы должны проверить нашу сплоченность, ловкость.

Игра «Догони хвост»

Дети встают шеренгой друг за другом, двигаются змейкой, пытаясь догнать «хвост». Главная задача – держаться крепко друг за друга, чтобы не расцепиться.

Звучит музыка.

- Вед. Ребята, а вы что-нибудь слышите? Послушайте, какой красивый звук. Мне кажется, к нам кто-то идет. Входит Звук – волшебник (муз. Руководитель)

- Разрешите представиться, меня зовут Звук – волшебник. Я слышал, что вы собрались в путешествие, в страну Вежливых слов. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

Вед. А теперь - в путь. Нас ждет веселый Паровоз Букашка.

Смотрите, какой он веселый. Показ слайда. (Работа с мультимедио)

Под музыку дети «едут на поезде».

-Вед. Наш поезд прибыл на станцию.

- Вед. Странно, но нас никто не встречает. Где же жители страны Вежливых слов. Кто же нам поможет?

Выходит Речевичок (учитель-логопед). Я вам помогу. Меня зовут Речевичок.

-Давайте мы их найдем с помощью игры «Эхо»

Собирайся детвора…

Дети: Ра-ра-ра

Начинается игра

Ра-ра-ра.

Бей в ладошки веселей.

Лей, лей, лей.

Да ладошек не жалей.

Лей, лей, лей.

Как поет в селе петух.

Ух, ух

Да не филин а петух.

Ух, Ух.

Вы уверены, что так.

Так, так.

А на самом деле как?

Ку-ка-ре-ку.

- Речевичок (учитель-логопед) :

-Ребята, а вот и они, жители нашей страны Вежливых слов.

Игра «Найди лишнего героя» Показ слайдов.

Дети выбирают из рисунков лишнего героя, объясняя при этом, почему он лишний, и чем помочь этому герою, чтобы он изменился.

-Речевичок. (Логопед). Посмотрите, какие они веселые.

Показывают второй слайд.

- Ребята, посмотрите внимательнее. Может кто-то из них здесь не живет и почему.

- Звук – волшебник (муз. Руководитель). А знаете, ребята, почему жители страны такие веселые?

-Потому что каждый день они говорят друг другу «Здравствуйте»

- Здравствуйте. А что такое здравствуйте?

Песня «Что такое здравствуй»

Что такое здравствуй лучшее из слов.

Потому что Здравствуй

Значит будь здоров.

Припев: Правило запомни, знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

2. Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово здравствуй

Говорить пора.

Вед. А для чего люди здороваются? Желают друг другу здоровья

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Игра «Приветствие народов других стран»

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

Японцы, делают поклоны.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

А сейчас мы поприветствуем жителей этой страны. А помогут нам в этом шумовые инструменты.

Упражнение-пляска «Привет»

Дети с шумовыми инструментами расходятся по залу и ищут себе пару. Приветствуют друг друга словом «привет», отстукивая ритмичный рисунок.

- Речевичок. В стране Вежливых слов все необычно, там не только люди вежливы, но и даже звери.

Мы попали на сказочную поляну.

Послушайте сказку «Вежливый кролик» и скажите, какие волшебные слова помогли Кролику сохранить свою жизнь?

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лисицу.

Лиса. А! Попался! Сейчас я тебя съем. Сегодня я очень голодная.

Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность — в пещере жила Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С Пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :

— Здравствуйте, добрая Пещера!

Пожалуйста, разрешите мне войти!

До чего же обрадовалась Змея, услышав Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите, — ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик понял, с кем имеет дело, — он узнал голос Змеи.

— Простите, что побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания! — И бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики!

Итак, какие волшебные слова помогли Кролику сохранить свою жизнь?

(Ответы детей.)

Не только слова должны быть вежливыми и добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Вед. А сейчас, самое время поиграть.

Звучит музыка. Речевичок выводит Фею Вежливости.

Фея. Здравствуйте. Ребята. Я вас жду с нетерпением.

Вед. Что случилось?

Фея. У меня есть прекрасный Яблоневый сад. Посмотрите, какие красивые деревья в нем растут.

А вот эта яблонька очень плохо растет. Ребята, а что можно сделать, что бы помочь яблоне?

- Дети. Сказать добрые слова, похвалить ее.

- Фея. Я хочу вам напоминать, что не всегда в нашей жизни мы слышим хорошие и вежливые слова, иногда попадаются такие выражения, которые слышать не хочется. Среди вот этих яблок нам предстоит выбрать те, на которых написаны хорошие слова и подарить их яблоньке.

Игра «Выбери яблоко» (на них написаны хорошие и плохие выражения)

Дети прикрепляют яблочки к яблоньке.

Фея. Посмотрите, как похорошела наша яблонька. Вы ее спасли и я вам говорю СПАСИБО.

И хочу подарить вам Словарь Добрых слов и выражений. В нем встречаются такие слова и выражения, которые в наше время употребляются редко и незаслуженно забыты.

Ну а теперь вам пора возвращаться домой Вас ждет паровозик Букашка. До свидания.

Вед. Наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами узнали?

-ответы детей:

-существуют много вежливых слов, которые помогают нам общаться.

- люди разных стран по разному приветствуют друг друга и т. д.

Вед. мы будем учиться правильно и красиво общаться с друг с другом, а музыка вас научит понимать и ценить красоту окружающего мира, и мы всегда с вами найдем выход из любой ситуации.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Проект «Азбука вежливости» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Азбука вежливости» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

О вежливости и капризах О вежливости и капризах Вежливость воспитывается с самого раннего возраста всей семейной атмосферой. Слова «спасибо-пожалуйста» усваиваются.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

Сценарий развлечения «День добра и вежливости»Сценарий развлечения «День добра и вежливости» Сценарий развлечения «День добра и вежливости» 1. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться правилам проведения.

Конспект тренинга «Азбука вежливости» Тренинг «Азбука вежливости». Программное содержание. Уточнять знания детей о понятии «вежливый человек». Вызывать желание детей использовать.

Занятие в подготовительной группе «Урок вежливости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Занятие в подготовительной группе «Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «Страна вежливости»
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие «Страна вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Астанакулова (УИ 287092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД