Полина Астанакулова
Педагогическое мероприятие «Страна вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
«Страна вежливости»
Астанакулова Полина Владимировна,
педагог-психолог, вторая квалификационная категория;
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
Форма проведения – путешествие
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, разными частями речи в точном соответствии с целью высказывания в упражнениях и выполнении движений на определенные фразы;
Публикация «Педагогическое мероприятие „Страна вежливости“» размещена в разделах
Совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог со взрослыми, сверстником, развивать построения высказывания, делать простейшие выводы;
Развивать речевые качества личности (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность).
Социализация:
Приобщать детей к общепринятым нормам-правилам вежливого общения;
Продолжать формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия;
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий;
Развивать у детей парную и групповую сплоченность.
Музыка:
Инсценировать содержание песен, движение в соответствии с характером и динамикой музыки;
Совершенствовать передачу ритмического рисунка с помощью шумовых инструментов;
Формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Оборудование:
Мультимедиа, музыкальные записи, погремушки, плоскостные яблоки, словарь добрых слов.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие
Вед. вместе с детьми выполняет определенные действия.
-У меня носик (касаются пальцами своего носа)
- У тебя носик (касаются пальцами носа товарища)
- У меня щечки гладенькие (гладят щеки тыльной стороной ладони)
- У тебя щечки гладенькие (гладят щеки товарища тыльной стороной ладони)
- У меня губки сладенькие (проводят пальцами под своей губой)
- У тебя губки сладенькие (проводят пальцами под губой товарища)
- Я твой друг (положить руку на свою грудь)
- И ты мой друг (положить руку на грудь товарища)
- Мы все друзья (вытянуть руки вперед)
- Мы любим друг друга (дружеские объятия)
-Ребята, а как мы еще можем поприветствовать друг друга?
Дети. Здравствуйте.
- Рукопожатием, а можно пропеть и т. д.
Вед. Дорогие, ребята, в нашей жизни нас с вами окружает много слов, которые вызывают у нас улыбку и хорошее настроение.
Давайте поиграем в игру. Детям читают предложения, а они должны их дополнить.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… спасибо
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день).
Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встречах (Здравствуйте)
Когда нас бронят за шалости.
Говорим… (Простите, пожалуйста.)
И во Франции, И в Дании
На прощанье говорят (До свидания)
Как же называют такие слова?
Дети: Вежливые.
Вед. Ребята, а вы хотели бы увидеть Саму Фею Вежливых слов.
Чтобы туда попасть, нам надо узнать жителей страны Вежливых слов.
Игра «Выбери настроение» (работа с мультимедио)
Перед нами поляна, а на ней растут ромашки и у каждой их них свое настроение. Давайте выберем ромашки, настроение которых подходит к жителям и Страны Вежливых слов.
(Дети выбирают нужные, объясняют, почему.)
У нас тоже должно быть хорошее настроение. Подойдите к зеркалу и покажите, какое оно у вас хорошее.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются.)
Чтобы не потеряться в пути и прийти на помощь в нужную минуту, мы должны проверить нашу сплоченность, ловкость.
Игра «Догони хвост»
Дети встают шеренгой друг за другом, двигаются змейкой, пытаясь догнать «хвост». Главная задача – держаться крепко друг за друга, чтобы не расцепиться.
Звучит музыка.
- Вед. Ребята, а вы что-нибудь слышите? Послушайте, какой красивый звук. Мне кажется, к нам кто-то идет. Входит Звук – волшебник (муз. Руководитель)
- Разрешите представиться, меня зовут Звук – волшебник. Я слышал, что вы собрались в путешествие, в страну Вежливых слов. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Вед. А теперь - в путь. Нас ждет веселый Паровоз Букашка.
Смотрите, какой он веселый. Показ слайда. (Работа с мультимедио)
Под музыку дети «едут на поезде».
-Вед. Наш поезд прибыл на станцию.
- Вед. Странно, но нас никто не встречает. Где же жители страны Вежливых слов. Кто же нам поможет?
Выходит Речевичок (учитель-логопед). Я вам помогу. Меня зовут Речевичок.
-Давайте мы их найдем с помощью игры «Эхо»
Собирайся детвора…
Дети: Ра-ра-ра
Начинается игра
Ра-ра-ра.
Бей в ладошки веселей.
Лей, лей, лей.
Да ладошек не жалей.
Лей, лей, лей.
Как поет в селе петух.
Ух, ух
Да не филин а петух.
Ух, Ух.
Вы уверены, что так.
Так, так.
А на самом деле как?
Ку-ка-ре-ку.
- Речевичок (учитель-логопед) :
-Ребята, а вот и они, жители нашей страны Вежливых слов.
Игра «Найди лишнего героя» Показ слайдов.
Дети выбирают из рисунков лишнего героя, объясняя при этом, почему он лишний, и чем помочь этому герою, чтобы он изменился.
-Речевичок. (Логопед). Посмотрите, какие они веселые.
Показывают второй слайд.
- Ребята, посмотрите внимательнее. Может кто-то из них здесь не живет и почему.
- Звук – волшебник (муз. Руководитель). А знаете, ребята, почему жители страны такие веселые?
-Потому что каждый день они говорят друг другу «Здравствуйте»
- Здравствуйте. А что такое здравствуйте?
Песня «Что такое здравствуй»
Что такое здравствуй лучшее из слов.
Потому что Здравствуй
Значит будь здоров.
Припев: Правило запомни, знаешь - повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
2. Вечером расстались
Встретились с утра
Значит, слово здравствуй
Говорить пора.
Вед. А для чего люди здороваются? Желают друг другу здоровья
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Игра «Приветствие народов других стран»
Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы, делают поклоны.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
А сейчас мы поприветствуем жителей этой страны. А помогут нам в этом шумовые инструменты.
Упражнение-пляска «Привет»
Дети с шумовыми инструментами расходятся по залу и ищут себе пару. Приветствуют друг друга словом «привет», отстукивая ритмичный рисунок.
- Речевичок. В стране Вежливых слов все необычно, там не только люди вежливы, но и даже звери.
Мы попали на сказочную поляну.
Послушайте сказку «Вежливый кролик» и скажите, какие волшебные слова помогли Кролику сохранить свою жизнь?
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой и вдруг увидел Лисицу.
Лиса. А! Попался! Сейчас я тебя съем. Сегодня я очень голодная.
Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность — в пещере жила Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С Пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :
— Здравствуйте, добрая Пещера!
Пожалуйста, разрешите мне войти!
До чего же обрадовалась Змея, услышав Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите, — ласково ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял, с кем имеет дело, — он узнал голос Змеи.
— Простите, что побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания! — И бросился бежать со всех ног.
Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость ещё никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики!
Итак, какие волшебные слова помогли Кролику сохранить свою жизнь?
(Ответы детей.)
Не только слова должны быть вежливыми и добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Вед. А сейчас, самое время поиграть.
Звучит музыка. Речевичок выводит Фею Вежливости.
Фея. Здравствуйте. Ребята. Я вас жду с нетерпением.
Вед. Что случилось?
Фея. У меня есть прекрасный Яблоневый сад. Посмотрите, какие красивые деревья в нем растут.
А вот эта яблонька очень плохо растет. Ребята, а что можно сделать, что бы помочь яблоне?
- Дети. Сказать добрые слова, похвалить ее.
- Фея. Я хочу вам напоминать, что не всегда в нашей жизни мы слышим хорошие и вежливые слова, иногда попадаются такие выражения, которые слышать не хочется. Среди вот этих яблок нам предстоит выбрать те, на которых написаны хорошие слова и подарить их яблоньке.
Игра «Выбери яблоко» (на них написаны хорошие и плохие выражения)
Дети прикрепляют яблочки к яблоньке.
Фея. Посмотрите, как похорошела наша яблонька. Вы ее спасли и я вам говорю СПАСИБО.
И хочу подарить вам Словарь Добрых слов и выражений. В нем встречаются такие слова и выражения, которые в наше время употребляются редко и незаслуженно забыты.
Ну а теперь вам пора возвращаться домой Вас ждет паровозик Букашка. До свидания.
Вед. Наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами узнали?
-ответы детей:
-существуют много вежливых слов, которые помогают нам общаться.
- люди разных стран по разному приветствуют друг друга и т. д.
Вед. мы будем учиться правильно и красиво общаться с друг с другом, а музыка вас научит понимать и ценить красоту окружающего мира, и мы всегда с вами найдем выход из любой ситуации.