Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости»

Тамара Овчинникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Воспитывать у детей интерес к природе родного края, воспитывать умение понимать ее красоту, улавливать настроение. Расширять представление об охране природы, раскрыть правила поведения в лесу, правила общения с природой.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в природе, чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, рассматривание картинок из серии: «Правила поведения в природе».

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Лесные уроки вежливости“» размещена в разделах

Материал к мероприятию: имитация лесной поляны - деревья, кусты; картинки с изображением гнезд птиц; запись с пением птиц; имитация костра под деревом; муляжи (калачи, баранки); картинки из серии «Правила поведения в лесу»; шапочки птиц; деревья: весеннее и зимующее; посадка дерева.

Ход

- Дети, сейчас мы все вместе отправимся в лес. Вы удивлены? Как? А вот так: не по- настоящему, а как в сказке: «Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой и вот мы в лесу».

Прислушайтесь и вообразите мир леса: тихо, впереди и сзади, слева и справа стоят мудрые деревья. Стоят неподвижно, молча, и думают о чем-то. Давайте закроем глаза, может - быть услышим их мысли. Давайте подойдем вот к этому дереву и рассмотрим его. Видите на коре дерева смоляной наплыв. А знаете от чего такой странный наплыв. Это дерево мальчишки сделали живой мишенью и втыкали в него копье с острым гвоздем на конце. Думаете, деревьям не больно? Или они ничего не помнят? Помнят и о многом рассказывают.

- Кар, Кар! Добрый день.

- Кто это нас приветствует? А… это вежливая, мудрая ворона. Прислушайтесь, о чем говорит ворона: «Не кричите, не шумите в лесу, не пугайте птиц».

(Звучит пение птиц в записи).

- Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие голосов. Птиц на планете великое множество, и каждая живет в своем гнезде, где они высиживают своих маленьких птенцов.

- Ребята, как вы думаете, из чего птицы делают гнезда? (ответы детей).

Д/У «Знаете ли вы что…»

- Сорока строит гнездо из веток и глины.

- Иволга плетет гнездо- корзинку из травы.

-У ласточки гнездо из глины и травы.

- Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли.

- Филин живет в дупле.

Ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит гость. Интересно, кто же это? Давайте попробуем отгадать:

Эта черная весенняя птица

Любит за лугом ходить и кормиться.

Это весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Грач: (ребенок).

Я – черная проворная птица,

С юга к вам мчусь

«Кряк- кряк- кряк» прокричу,

Все поля облечу.

Я самой первой из птиц прилетаю, зиму ломаю.

- Ребята, к нам еще гость летит. Давай - те отгадаем, кто он:

Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.

Мы весну - на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: «Весна пришла!» (скворцы).

Скворец: (ребенок).

Я - скворец!

Весенняя пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживляю.

Вы узнали меня?

- Да, скворец, ребята узнали тебя

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

А сейчас послушайте загадку о следующей гостье:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца (Ласточка)

Ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой нивиличка.

- Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.

(Раздается карканье вороны).

- Дети, ворона волнуется, нет ли среди вас плохих детей, она совсем недавно познакомилась с невоспитанным мальчиком.

Сценка.

Невоспитанный мальчик Алеша в лесу.

- Хочу этих цветов (срывает).

- Хочу поломать ветки с деревьев.

- Хочу разжечь большой костер под этим деревом.

- Хочу покричать в лесу, напугать птиц, чтоб они улетели из леса (кричит).

Возмутившись, птицы и звери хотели выгнать Алешу из лесу. А потом подумали: если выгнать Алешу, он так и не узнает правил поведения в лесу. Как быть? Звери обратились к воспитанным детям с просьбой подсказать Алешке, как вести себя в лесу.

Давайте успокоим ворону и назовем правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в природе).

1. Гуляя в лесу, не будем топтать траву, цветы, будем ходить по лесным тропинкам.

2. Не будем ловить бабочек, стрекоз, они ведь погибнут. А ведь бабочки украшают лес, приносят пользу, они как шмели, пчелы опыляют цветы, чтоб на каждом цветке созрело семя. А стрекозы ловят мух, комаров и защищают нас от них.

3. Не будем уродовать стволы деревьев.

4. Не будем разжигать костер в лесу.

5. И мусор не оставим в лесу. Оставшийся мусор закопаем, или унесем и т. д.

(Дети называют правила поведения в лесу с показом картинок).

-Ребята, понравилось вороне, что вы знаете правила поведения в лесу, а грач хочет поиграть с вами в русскую народную игру «Калачи».

Русская народная игра «Калачи».

Дети встают в круг, в центре круга лежат «калачи» и «баранки» (муляжи). За кустом сидит грач (ребенок).

Бай качи, качи, качи!

Глянь баранки- калачи.

С пылу жару из печи -

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки,

Ой!

(Дети идут по кругу. На слова «налетели тут грачи» прилетает «грач», хватает калачи. Дети в удивлении и на слово «Ой» хватаются руками за голову).

- Ребята, а каких птиц вы еще знаете? (Дети называют, а педагог на головы детей одевает шапочки птиц, на поляне зимнее и весеннее дерево).

Игра «Зимующая и перелетная птица». (Птицы летают по полянке, на определенный звук, каждая птичка летит к своему дереву и т. д.)

-Почему твоя птичка села на это дерево?

- Воробей – это зимующая птичка и т. д.

- Ребята, в народе говорят – лес – это несметные богатства, которые помогают человеку жить. Что же это за богатства?

Чтение стихотворения С. Я. Маршака.

Что мы сажаем, сажая леса?

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль,

Чтоб странствовать по морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложиться роса.

Свежесть лесную и влагу и тень

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

- Ребята, лес открывает нам всегда свои тайны и богатства. И угощает нас.

- Видите, из-за куста виднеется румяная калина, маленькими солдатиками стоят грибы, а вот висят орехи. Вот как богат и щедр лес.

- Какие пословицы о природе вы знаете?

1. «Растение - земли украшение»

Лес- это маленький островок большого могучего мира природы. Лес - это свежий воздух. В лесу легко дышится.

2. «Где уничтожается природа - там иссякает жизнь»

- Почему иссякает жизнь?

Лес- это несметные богатства, которые помогают человеку жить.

3. «Много леса – не губи

Мало - леса посади»

Каждый человек старается украсить свою планету, ведь земля для всех народов одна.

- Дети, мы с вами сегодня на территории детского сада посадим деревцо. Вы уйдете в школу, но заходя в детский сад, всегда будете любоваться своим деревцом.

Итог:

- Как ведет себя в лесу воспитанный человек?

- Как мы будем заботиться о своей планете – Земля?

Публикации по теме:

Уроки вежливости Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что часто дети не придерживаются правил поведения или делают ошибки в результате незнания.

Консультация для родителей. «Уроки вежливости» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки вежливости» Вежливость – это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Овчинникова (УИ 223271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД