Елена Садыкова
Сценарий развлечения «Уроки Светофора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Медвежонок»
Развлечение для детей средней группы
«Уроки Светофора»
Подготовила и провела:
Садыкова Елена Хабировна
2024 г.
Цель:
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знание детей о правилах дорожного движения
- Закреплять знания правил безопасного поведения на дорогах
- Учить детей различать знаки дорожного движения
Публикация «Сценарий развлечения „Уроки Светофора“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать мышление, внимание, память, пополнять активный речевой запас детей
- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредствам игры
Оборудование:
Светофор, картинки с изображением дорожных знаков,
Ход занятия:
-Воспитатель (В) : Ребята, сегодня у нас не обычный день. Сегодня наша группа превратилась в город дорожной безопасности! В город, в котором вы будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Ребята, как вы думаете для чего нам нужно знать правила дорожного движения (ответ детей)
- Правильно! Чтобы пешеходы не боялись и могли перейти дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах. Для того чтоб не было аварий.
Движением полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Г. Титов
-В: Ну что ребята, начнем путешествие? в этом городе прошел страшный ураган и снес все на свое пути. И жители этого города бояться выйти на улицы и просят у вас помощи. Нужно здесь навести порядок, чтобы город снова стал безопасным.
Но это сделать не так то просто. Нам нужно выполнить супер сложную задачу : нужно понять куда все делось, найти и вернуть все на свои места.
-В: Вы хотите помочь жителям этого города (ответ детей)
Ну тогда начинаем нашу миссию по спасению этого города.
Около светофора лежит письмо. Нужно его скорее прочитать:
«После страшного урагана в нашем городе отключился свет. И у нас не работают светофоры. Как нам начать регулировать движение, мы не знаем. Мы только знаем как выглядит человек который нам может помочь, но как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!
Воспитатель показывает картинку регулировщика
-В: Ребята кто это? А как вы узнали, что это он?
-Дети: По жезлу,жестам и по форме.
Воспитатель объясняет детям, что регулировщик это «живой» светофор. Если не работают светофоры, то на помощь приходят регулировщики.
-В : Молодцы ребята! А теперь нам нудно перейти дорогу, но давайте сперва посмотрим на нее. Смотрите как много на ней машин. Что же нам делать? Как нам с вами перейти дорогу?
Воспитатель подводит детей к знаку «пешеходный переход»
-В: Нужно переходить дорогу в положенных местах, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.
-В: а вы знаете как правильно переходить дорогу?
Дорогу так перехожу:
Сначала в лево погляжу, э
И,если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
На право обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Смотрите ребята, тут еще какой то знак лежит.
Поднимают знак - автобусная остановка, показывает детям. Кто знает как называется этот знак. (ответ детей)
-В: этот знак устанавливается в специально отведенном месте. Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
-В: Ребята, а вы хотите стать пассажирами (ответ детей)
Только прежде чем сесть в автобус. нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Дети: Не кричать, Не толкаться, Уступать место старшим, Держаться за поручни, Обходить автобус можно только сзади, Нельзя отвлекать водителя.
-В: Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем ехать дальше!
Физкультминутка:
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Со знаками у нас все отлично получилось. А теперь давайте посмотрим вот сюда, мы дошли до места где находятся все светофоры этого города.
Воспитатель подводит детей к столу
-В: ребята давайте вспомним, в каком порядке идут цвета светофора? Какой мы круг наклеим первый? Красный значит - стой. Желтый - приготовься. Зеленый - ИДИ
-В: Ребята, какие вы у меня молодцы.
Мы наконец то убрали весь беспорядок на улицах этого города. Установили все знаки на нужные места, теперь жителям этого чудесного города не страшно будет выходить на улицы и они не будут бояться попасть в аварийную ситуацию. Благодаря вам город стал безопасным.