Жукова Алена Алексеевна
Сценарий познавательного развлечения «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;
• вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены,
• призвать родителей к поддержанию ребенка к стремлению к здоровому образу жизни.
Материал: корзинка с фруктами и овощами; картинки по теме «Здоровый образ жизни», чёрный ящик, предметы личной гигиены.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Чтоб здоровым, крепким быть
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
Первый вопрос:
1. Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
2. А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
3. Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки)
(Под музыку делаем зарядку)
Музыка Чистяковой «У жирафа пятна…»
- Зарядку мы сделали, садитесь.
Личная гигиена
Воспитатель. Ребята к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он оставил вам вот этот чёрный ящик. Сейчас ребята загадаю загадки, а отгадки в этом ящике.
Хожу, брожу не по лесам.
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (расчёска)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
На стене висит, болтается.
Всяк за него хватается (полотенце)
На себя труд беру-
Пятки, локти с мылом тру….
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (мыло)
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все, как есть ему покажет. (зеркало)
Воспитатель. Что нам оставил мойдодыр? (предметы личной гигиены).
Воспитатель: Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу - помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)
Воспитатель: Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)
Карлсон: А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, Карслон Вам выдал зубики (здоровый зубик и больной зубик, Вам нужно подобрать для зубиков, одной команде вредную еду, а другой - полезную
Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: Да. Овощи и фрукты.
Игра «Соберём овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Дети берут картинки и определяют, что хорошо для здоровья, а что плохо.
Воспитатель: А зарядку ты последний раз, когда делал?
Карлсон: Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон: А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)
Игра «Перенеси шар в ложке».
Карлсон: Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня.
Карлсон раздаёт детям шары. Дети играют с шарами.