Хонина Эльмира Исмаиловна
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Три цвета светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора;
- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
- воспитание безопасного поведения на улицах.
Ход развлечения:
Дети под веселую музыку входят в зал, выстраиваются в три звена: красное, желтое, зелёное и выполняют упражнение с перестроением.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе „Три цвета светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Воспитатель: Правила дорожные знать каждому положено! Сегодня мы с вами еще раз вспомним о них.
Стихи:
1. Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет, это значит — хода нет!
2. Загорелся желтый свет — Никому дороги нет.
Пешеходы не идут, и машины тоже ждут.
3. Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит:
Пожалуйста, идите, но только не бегите!
4. Полосатый переход Пешеходов разных ждет:
Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку,
Две девочки идут, Машины смирно ждут.
Песня: «Светофор» (переделка песни крокодила Гены)
После песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
Играет песенка «Светофор»
Светофорик вбегает: Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — Добрый Светофорик!
Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения.
А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Молодцы! А хотите со мной поиграть? (Да)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
(направлена на внимание и развитие реакции)
Светофорик:
Помни правила, малыш,
Если красный свет- стоишь,
Если жёлтый —просто жди,
На зелёный — проходи!
Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Воспитатель: А ещё наши дети выучили танец для тебя.
Танец «СВЕТОФОР» (с шарами)
Светофорик: Молодцы, ребята! А я приготовил несколько вопросов, чтобы проверить ваши знания. (передаёт лист с вопросами воспитателю)
Воспитатель: Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
9. Где можно переходить улицу? (Ответы)
Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". Как нужно переходить улицу расскажут нам наши дети.
1 Ребенок:
Светофор. Л. Луценко
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный –
Значит двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай Правила движения!»
2 Ребенок:
Пропускайте все машины
И шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотри налево,
А потом направо.
3 Ребёнок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: А я предлагаю ребятам игру, которая называется:
«Самый быстрый».
Светофорик, посмотришь, как дети играют?
Светофорик: Конечно!
- Обручи - домики. У каждого ребенка свой домик. на сигнал ведущего "Раз, два, три -беги", дети бегают по залу. А на сигнал - "Раз, два, три - в домик беги", дети занимают домик, причём ведущий тоже занимает домик. Ребёнок, оставшийся без домика, становится ведущим.
Воспитатель: Вот видишь, Светофорик, какие внимательные у нас дети, все играли по правилам.
Дети рассказывают стихотворение о светофоре.
1 Ребенок: Поморгаю красным светом, это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте, от дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите, Никакой преграды нет!
4 Ребенок: Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет.
Светофорик: Ребята, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофорик, что ты пришёл к нам в гости, ребята многое с тобой сегодня повторили. А на прощанье, ребята, станцуем флэш-моб по ПДД
Флэш-моб по ПДД
Светофорик: Я хочу, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед,
И чтоб всегда вам на пути
Горел зелёный свет.
Развлечение окончено.