Надежда Осипова
Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить;
- закрепить понятие «семья»;
- учить называть всех членов семьи, оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы и т. д. ;
- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.
Темочки:
Оборудование: групповая фотография, зеркала, картинки с изображением людей с разным цветом кожи, портреты куклы Кати, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».
Ход занятия:1.
1. Рассматривание фотографии.
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (Фотографии нашей группы).
- В прошлом году мы все вместе фотографировались в новогодний праздник.
Дети рассматривают, находят себя, друг, друга.
- Я уже рассказывала, что, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные как на этой фотографии.
- Вспомните, чем люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту.)
- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.
2. «Все люди разные»
Воспитатель приглашает детей за стол, раздает маленькие зеркала.
На ночь оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- Что это (глаза).
- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Сережи – голубые глаза, у Тани – зеленые, а у меня – синие. Значит люди отличаются по цвету глаз.
Носить легко, считать тяжело.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
- Что это (волосы).
- Покажите свои волосы, какого они цвета?
- Волосы у всех людей разные : длинные или короткие, светлые или темные, прямые или кудрявые.
- Посмотрите на эти картинки?Кто на них? (две девочки)
- Чем они отличаются? (цветом кожи, у одной - светлая белая кожа, а у другой - темная почти черная.
- Оказывается на Земле живут люди и с разным цветом кожи.
- Послушайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Что это? (Нос)
- Еще загадка:
У зверюшки - на макушке,
А у нас ниже глаз.
- Что это? (Уши).
- Еще, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.
Дети смотрят в зеркало и друг на друга, сравнивают эти части лица.
- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например Ваня у нас очень подвижный, шумный, громко разговаривает, а Милана - спокойная левочка, говорит тихо, ласково.
- Все мы с вами неповторимы!
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем вытриались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Впарво, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям физкульт-привет.
4. Портрет для Кати.
- Ребята, наша Катя принесла задание. Каждый из вас будет раскрашивать ее портрет: глаза, волосы, губы. Полученные рисунки подарим ей.
Звучит музыка. Дети смотрят на Катю и раскрашивают части ее лица, выбирая и называя соответствующие цвета карандашей. Воспитатель помогает детям. Катя рассматривает портреты и благодарит детей.
Итог занятия : Дидактичесая игра "Найди отличия" (детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различие между ними).