Елена Нуриманова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок здоровья (средняя группа)
«Фея Чистоты приходит в гости»
Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Материал:
1. Кукла Фея Чистоты
2. Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски
3. Игрушка – поросёнок Хрюша.
4. Овощи в корзине
5. Пиктограммы
Ход занятия.
1. В группу входит Фея Чистоты :
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.
В день весенний рада всё увидеть я.
Посмотрю, проверю, как у вас в саду
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Урок здоровья, Фея Чистоты приходит в гости“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Девочки и мальчики любят чистоту.
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,
Все красивы, ладны, любо посмотреть!
Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.
а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)
в) Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)
г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,
Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)
д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)
е) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)
2. Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит :
«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня подарок»
Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.
«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»
(ответы детей)
3. Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму
«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый
человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»
(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»
4. Подвижная игра «Спрячься от микроба» : дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:
«А теперь ещё игра, вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»
- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?
- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?
- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?
5. Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте
стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение) :
Гном.
К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом
И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши»
А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»
Смеё тся он: «Ну нет, так нет, вы только мойте уши.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда – вообще не растут!»
6. В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.
Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.
Фея Чистоты : «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»
Хрюша: «Это ещё почему?»
Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).
Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).
7. Помощник воспитателя приносит чистую морковку.
Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу, перед едой предлагает помыть руки.
Дети угощаются морковкой.
Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены.