Наталья Тайлунова
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Раздаточный материал: книги «Три медведя», «Курочка ряб», «Колобок»
Атрибуты для пальчикового театра.
Смена видов деятельности детей на занятии :
1. Игра «Закончи предложение» ключевое слово сказки
2. Сочинительство придумывание детьми сказки «Путешествие гномика».
3. Прослушивание песенки главного героя сказки «Колобок».
4. Воспроизведение с детьми русской народной сказки «Курочки» один начинает, другой продолжает, третий заканчивает сказку.
5. Кукольный театр сказки «? избушка»
Ход занятия.
.1 Организационный момент.
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: дети встали на дорожку подравняли ножки, приготовили ладошки, представьтесь гостям. Меня зовут Сурлана, меня зовут Карим и так по порядку (дети называют свои имена) хлопая на ладонь воспитателя.
А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Все улыбнулись, молодцы.
- Дети, что вы видите вокруг нас? Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: мы видим героев сказок. Правильно, значит мы поговорим о сказках.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да Да
Воспитатель: Почему вы их любите?
Айан – я люблю сказки – потому что они интересные.
Изольда – я люблю сказки – потому что они волшебные.
Амыр – а я люблю сказки потому что, в них всегда добро побеждает зло. Да я с вами согласна. Поиграем в игру «Закончи предложение» предлагаю поиграть со словом «сказки»
- я начну предложение, а вы в конце предложения будете добавлять слово СКАЗКА.
- мама перед сном читает малышу… (сказку)
-я хочу вам рассказать свою любимую (сказку)
- сегодня мы поговорим о (сказках)
-я знаю мальчика, который не знает ни одной (сказки)
- в магазине нет ни одной книги про. (сказку)
Молодцы! Вы все хорошо поиграли в игру.
- Ребята, подумайте и скажите кто же сочиняет сказки?
Дети: народ сочиняет.
- Да, если сказки сочиняет народ, то это какие сказки?
- Это ребята народные сказки. Ребята, если сказку придумал русский народ, то это какие сказки?
Дети: это русские народные сказки.
- Если алтайский народ придумал, то это.
Дети: алтайские народные сказки.
- Верно, ребята, я опять с вами согласна. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках (прикрепляю на доске изображение российского флага)
2. Основная часть.
Воспроизведение детьми сказки.
С этой сказкой вы познакомились, когда были совсем маленькими называется «Курочка Ряба». С чего она начиналось?
1 ребенок: Жили – были дед да баба.
2 ребенок: Дед беги, беги, не разбеги.
3 ребенок: Дед плачет, баба плачет…
- Это сказка закончилась очень хорошо. Но ребята знаю сказку, которая закончилась очень печально для главного героя.
Включаю магнитофон. Дети слушают песенку «Колобка».
- Итак кто главный герой этой сказки?
Дети: Колобок.
- Как закончилась сказка, грустно?
Дети: Да грустно, печально…
- Молодцы правильно догадались. А вы как думаете можем ли с вами придумать свою сказку?
Дети: Да, да.
- Давайте попробуем! Главным героем нашей сказки будет… попробуйте отгадать кто? (стук в дверь заходит малыши в шапке гномика).
- Скажите, какие гномики у нас в гостях? Значит главными героями нашей сказки будет гномики, да ребята?
Катя: этот гномик маленький, добрый и немного хитрый.
Айза: этот гномик веселый, у него хорошее настроение.
Аруна: этот гномик толстенький, любит поесть.
Тандалай: этот шустрый и красивый.
- Давайте придумаем о путешествиях одного гномика?
Дети: Да.
- Куда же отправился наш гномик?
Дети: в лес.
- А кто начнет историю гномика?
Дети: вы сами Наталья Михайловна.
- Хорошо я начну, садитесь, гномики вместе с нами в кружок и слушайте историю о себе. Наш гномик отправился в лес. Подскажите с каких слов будет начинаться сказка.
Дети: Жили – были.
- Итак, жил – был маленький, толстенький и очень добрый гномик. Солнышко заглянуло в его комнату. Гномик потянулся, встал, умылся, вышел на крыльцо: птички пели, ветерок прохладный дул. «– как хорошо! Я давно не был в лесу» - подумал гномик, взял корзинку, немного еды и отправился в лес…
(предлагаю дальше продолжить рассказ)
Карим: Гномик отправился, послушал, как птички поют, кукушка кукует. «Как хорошо в лесу» - подумал Гномик и по лесной тропинке отправился в путешествие.
Данил: Тропинка вывела гномика на полянку, он увидел красивую, пушистую лису с маленькими лисятами. Это семья грелась на солнышке. Мама лежала на траве, а лисята рядом. Гномик тихо, на носочках отправился дальше по тропинке, Гномик не хотел спугнуть лису с лисятами.
Сурлана: Солнышко поднялось очень высоко, Гномик устал, присел на пенек отдохнуть, и вдруг около его ног пробежал ежик. Ежик остановился, попахал и побежал дальше. Гномик встал и пошел за ежиком. Он увидел, как ежик подбежал к ручейку и стал пить воду. Гномику похоже захотелось пить. Наклонился и попил воды. Вода в ручейке была в ручейке была прозрачная и холодная.
Байсура: Гномик вышел на полянку, а на ней красные ягоды земляники. Гномик взял корзинку и собрал ягоды. Самую большую ягоду съел, она была сладкая и очень вкусная. Гномик устал лег на траву и заснул.
Элина: Когда гномик проснулся и сказал «Ой мне надо идти домой». Он взял корзинку с ягодами, вышел на тропинку, и это тропинка вывела Гномика домой. Маша обрадовалась Гномику: «Садись за стол, будем блины есть с ягодами. Блины вкусные и горячие» наступил вечер Гномик лег в свою маленькую кроватку и заснул. Ему приснился лес, рыжая лиса с лисятами, ежик, полянка на которой он собрал ягоды земляники.
Ребята, у нас с вами получилась очень интересная сказка о Гномике. Дети назовите свою любимую сказку и почему любимая.
(дети надевают шапки Гномика).
Дамир: Моя любимая сказка «Мальчик с пальчик», потому что мальчик был маленьким и храбрым.
Айсулу: Моя любимая сказка «Золушка», потому что она добрая, делала самую грязную работу, а еще у нее была красивое платье и туфельки. Я тоже могу стать Золушкой.
Анесса: Моя любимая сказка «Русалочка». Сказка грустная и плохо заканчивается, Русалочка превратилась в морскую пену.
- Очень хорошо, я с вами согласна, сказки добрые, волшебные, а главное что в сказке всегда добро побеждает зло.
Ребята, хотите вы пойти в театр посмотреть сказку?
Дети: Да, хотим.
- Вот ребята касса, по очереди подойдите и купите у кассира билеты. И занимайте места, сказка начинается.
Просмотр сказки «» с участием детей. Пальчиковый театр «». (Дети надевают на пальчики атрибуты сказки).
Рефлексия: Через обруч шагай и героев сказок называй.
Дети перечисляют всех героев сказок, которые назывались сегодня на занятии.
- как называется сказка, которую показывали сегодня наши артисты?
- что вам больше всего запомнилась в этой сказке?
- кто помог зайке выгнать лису?
- как закончилась сказка?
А теперь давайте, поделимся счастьем зайки. Споемте все вместе песню «Койонок»
Воспитатель: Вы очень хорошо сочиняли сказку про Гномика, занимались активно. Вы молодцы. Спасибо вам за занятие. Представляю наших артистов кукольного театра.
Шуну – заяц
Карим – лиса
Айсулу – автор
Данил – волк
Энес – петух
Элина - собака