Евгения Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в сказку под названием «Фея здоровья и фея гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать, внимание, смекалку, наблюдательность;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Доставить детям радость от встречи со сказочными героями.
Материал и оборудование: карта, домик с ключами, пазлы, цветок.
Ход занятия:
Ведущий:
- здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Я сегодня получила письмо. Давайте откроем и прочитаем:
Письмо:
Помогите, спасти нашу сестру, Ждем помощи!
Ведущая: Ребята, мы поможем?
Дети: да
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку под названием „Фея здоровья и фея гигиена“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сказки и стихи
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Подойдите все ко мне.
Посмотрите, что это?
Дети: цветок
Ведущий: Волшебный цветок, он поможет нам отправиться в сказку.
Прикоснитесь к его лепесткам.
Почувствуйте, как волшебная сила переходит к вам. Она поможет вам в дороге.
А сейчас прикоснитесь к желтому лепестку и повторяйте за мной слова:
К желтому лепестку прикоснись,
В сказке сразу очутись!
Ведущий: ребята посмотрите, где это мы с вами очутились?
Дети: в волшебной стране.
Ведущая: а хотите, я вам расскажу об этой стране? Слушайте внимательно….
Сказка :
В этой стране жило очень много добрых жителей. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиеной. Круглый год дети и взрослые спали с открытыми форточками, закалялись, принимали водные процедуры, воздушные ванны. В школе Красоты фея Гигиена давала уроки. Она рассказывала людям о том, что такое личная гигиена, как нужно ухаживать за своим телом. Но вот однажды, под покровом ночи злой колдун, не любивший людей, взмахнул тёмной палочкой, и вмиг в государстве пропали шампуни, мыло, губки, расчёски, мочалки, зубные щётки и зубные пасты. А главное, он призакрыл все краны с водой, и вода теперь текла слабенькой струёй. Люди не могли толком помыться, и ходили грязные, неухоженные. Именно тогда жители до конца оценили то, что гигиена – это здоровье, а вместе с ним и счастливая, радостная жизнь.
Ведущая: (вопросы по сказке)
Дети: ответы.
(встречают детей две феи здоровье и гигиена – представились, и рассказали, что прилетела злая колдунья и заколдовала их сестру фею витаминку и люди без ее помощи начали болеть. И чтоб ее расколдовать необходимо выполнить задания, а в помощь нам будет)
Загадка:
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Ведущая: что же, это?
Дети: карта.
Ведущая: правильно, а на ней станции на которых мы с вами будем выполнять задания, а фея здоровья и фея гигиена нам в этом помогут. И мы обязательно спасем фею витаминку.
Ну что друзья, в путь…
1. станция: Собери картинку и отгадай сказку
(Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(волк и семеро козлят)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
(мальвина из сказки золотой ключик)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
2. станция: как в тумане
Показать детям предметы. Они их внимательно смотрят. После этого трем участникам завязать глаза и объяснить, что они должны рукой нащупать предметы, достать их из сумки и угадать что это за предмет.
3. станция: волшебники
Дано одно большое слово и из него нужно составить короткие слова и объяснить их.
- заблуждение (лужа, уж и т. д)
- шкатулочка (каша, кошка и т. д)
- незнакомец (коза, конец и т. д)
4. станция: помощники
В помощи нам помогут звери, а какие? Надо отгадать по следам.
(Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы.)
- заяц
- медведь
- мышка
5. станция: чародеи
Необходимо к замочку домика подобрать правильные ключи.
(открывается дверь и входит фея витаминка)
Фея: спасибо, что спасли меня, людям без меня нельзя.
Нужно детям подрастать,
Веселиться и играть.
Потому всем детям мира
Витамины: А В С - вы найдете их везде
В магазине, и в ларьке,
И в киоске, на лотке,
На базаре, и в саду,
И, конечно же, в лесу.
В апельсине, в мандарине,
Киви, ягоде - малине -
Все полезно, очень вкусно,
Организму очень нужно!
Знайте, дети, что всегда
Фрукты - лучшая еда!
Овощи, ребята, тоже,
Очень уж на них похожи.
Кушать надо целый год,
Чтобы не было хлопот.
Очень много витамин :
В свекле, в тыкве и в картошке,
В луке, чесноке, горошке,
В огурце и в помидоре -
И в капусте, и в фасоли!
Сочные и спелые, Красные и белые –
Все полезно для ребят,
Все врачи так говорят.
Овощи и фрукты –
Важные продукты.
Кушайте, растите,
Сколько захотите.
Ешьте яблочки, морковку,
Чтобы сильным, быть и ловким.
- а где ещё можно взять витамины?
Дети: в аптеке
Фея витаминка: конечно очень тяжело обходиться без шампуни, мыла, губки, расчёски и мочалки, зубные щётки и зубные пасты. Но витамины тоже очень важны для человека.
Фея: Спасибо, что спасли меня.
За это есть подарки у меня.
(витаминки)
(феи прощаются и уходят)
Ведущая: вот все задания мы с вами выполнили, помогли в трудной ситуации, и пора возвращаться обратно. Закройте глазки и произнесите 1, 2, 3 вот мы и в группе.