МААМ-картинки

Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности

Юлия Лаврухина
Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности
▼ Скачать +Заказ

УРОК ЗДОРОВЬЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ.

Лаврухина Юлия Александровна

Россия, г. Нижний Новгород,

МБДОУ «Детский сад №440».

Аннотация.

Публикация «Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

В данной статье рассматривается одна из приоритетных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в группе оздоровительной направленности для детей с аллергическими заболеваниями. Раскрываются основные задачи уроков здоровья.

Детям так же, как и взрослым,

Хочется быть здоровыми и сильными,

но они не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься.

Януш Корчак.

ФГОС ДО определяет охрану и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия как одну из приоритетных задач. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей, недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.

Основной задачей в своей работе в группе оздоровительной направленности для детей с аллергическими заболеваниями является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, закаливании, формировании полезны привычек и др.). Культурно-гигиенические навыки личной гигиены рассматриваются как залог, как фундамент в формировании предпосылок здорового образа жизни. Ребёнок такие навыки осваивает в первую очередь.

Поскольку группа, в которой я работаю – это группа оздоровительной направленности для детей с аллергическими заболеваниями (далее по тексту «оздоровительная группа», все эти задачи конкретизируется в программе оздоровления детей в условиях детского сада «Комфорт». Эта программа четко прописывают соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, систематическое проведение лечебно-оздоровительных мероприятий для детей, страдающих аллергическими заболеваниями. А именно такие дети в возрасте 3-5 лет и посещают оздоровительную группу.

В настоящее время группа является региональной инновационной площадкой по разработке образовательной программы для детей младшего и среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО под руководством к. п. н., доцента НИРО Т. А. Ревягиной. Материал программы включает в себя оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка, войдут сюда также и уроки здоровья.

В оздоровительной группе дети двух возрастов : младшего и среднего и потому методика работы несколько иная, в ней больше времени занимает индивидуализация этого процесса. У детей 3 лет и детей, достигших 4-летнего возраста самостоятельность выполнения этих процессов разная. В первую очередь при формировании культурно-гигиенических навыков идет систематическое обучение детей в процессе режимных моментов. Именно так дети практически осваивают алгоритм выполнения навыка. В умывальной комнате группы для детей созданы все условия : их поджидает друг Мойдодыр и «подсказывает» что и как делается. В обучении малышей часто использую наиболее эффективные приё мы: показ, напоминание, индивидуальную помощь, объяснение, игровые приёмы, чтение потешек. Дети 4 лет тоже пока не все самостоятельны в выполнении гигиенических процедур – необходим постоянный контроль выполнения навыков. Главным в такой работе, я считаю, неизменность требований к выполнению этих процедур и постоянно держу на контроле этот процесс.

В своей работе по формированию основ ЗОЖ использую комплекс форм и методов : утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам и коврикам, минуты релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы с детьми о здоровье, уроки здоровья.

Особое место в своей работе отвожу урокам здоровья. Основными задачами уроков здоровья являются :

- формирование у детей культурно-гигиенических навыков, основ здорового образа жизни;

- формирование осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью.

На таких занятиях главное – показать детям важность выполнения навыков, формирование сознательного отношения к их выполнению. Разработаны уроки здоровья : «Всем нужна вода», «Смотри во все глаза», «Полезный урожай», «Таблетки растут на ветке», другие, разрабатываются: «Королева Зубная Щётка», «Чтобы зубы не болели». Дети любят такие занятия, с интересом к ним относятся. Также уроки здоровья проходят как в цикле тематической недели «Как быть здоровым», так и в течение года: осенью – о пользе овощей и фруктов, зимой – о зимних прогулках, при наблюдениях за снегом, весной – об одежде для прогулки, о пользе занятий физкультурой.

Задачи оздоровительной программы дают положительные результаты, если они решаются совместно с семьей, когда создано сообщество "дети-родители-педагоги". Разработана программа социального партнёрства семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Об этом ведётся речь на родительских собраниях, на встречах родительского клуба. Особое значение в пропаганде здорового образа жизни придаё тся наглядным средствам: через информацию в родительском уголке, листовки, буклеты, консультации. Для родителей проводятся беседы «Профилактика плоскостопия», «Безопасность ребёнка», «Физкультурный заслон ОРЗ», «Личная гигиена и режим дня». Они направлены на повышение педагогической грамотности родителей, их компетенции в вопросах ЗОЖ.

Таким образом, работа по формированию ценностей здорового образа жизни строится по всем направлениям.

Библиографический список.

1. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Комфорт. Программа оздоровления детей в условиях детского сада и методические рекомендации к ней. В. Н. Чиркова, Н. Б. Фомина – Нижний Новгород, 1996.

Публикации по теме:

Дежурство-как форма организации труда детей Дежурство как форма организации труда детей Важную воспитательную ценность имеет эта форма организации детского труда, как благотворно она.

Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития посредством физкультурно-оздоровительной работы» Деловая игра для воспитателей «Решение задач познавательного развития через физкультурно-оздоровительную работу» Авторы:Таймолкина Е. Е. ,.

Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!»Фотоотчет экскурсии в сад детей группы оздоровительной направленности «Осенняя пора, очей очарование!» В МДОУ детском саду №11 «Радуга» стало традицией проводить экскурсии в природу. 10 ноября 2015 года выдался ясный осенний день и дети группы.

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Пути и методы организации познавательного развития с детьми 3–7 лет Анализируя обучение детей на занятиях в нашем дошкольном учреждении, мы пришли к выводу, что не всегда воспитатели поддерживали необходимую.

«Детский совет» как форма организации детей в ДОУ Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» I. План проведения педагогического совета: 1. Тематический контроль.

Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа) Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ» (подготовительная группа) Цель физического воспитания.

Игра как форма познавательного развития дошкольников. Подготовка к школьному обучению Дошкольный возраст – это время отведенное природой, на развитие ребенка, когда происходит становление всех качеств личности, необходимых.

Урок по окружающему миру «Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства» Урок №33 Дата: Тема: Земледелие и животноводство. Новая форма организации сельского хозяйства: крестьянское и фермерское хозяйства. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 09:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок здоровья как форма организации познавательного развития детей в группе оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД