Ольга Ёлдырева
Конспект урока экологии в подготовительной группе «Сбережём планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сбережём планету»
Цель: Расширять знания о планете Земля. Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Обучающие задачи.
Показать, что понятие «мусор» не известно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен сам заботиться об уборке планеты : привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды.
Прививать навыки взаимодействия девочек и мальчиков при решении проблемных и практических задач;
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект урока экологии в подготовительной группе „Сбережём планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать у детей представление об элементарной природоохранной деятельности, планете Земля как общем доме для всех людей мира;
Формировать позитивную установку на поддержание чистоты окружающей среды, трудовые навыки, связанные с безопасным сбором мусора и его сортировкой;
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать взаимопощь другу к другу.
Образовательные области.
Приоритетно-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности.
Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа.
просмотр мультфильма «Валли», беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке и маркировке мусорных баков
Словарная работа.
Активизировать словарь детей: глобус, планета, сортировка и переработка мусора.
Планируемый результат.
Имеют представление о катастрофах нашей планеты, умеют различать понятия сортировка мусора и применять в повседневной жизни.
Используемые технологии (методы).
Организационный момент (психологический настрой).
Мотивация доброжелательных отношений.
Мотивация предстоящей деятельности.
Опыты (дети самостоятельно добывают знания, проводя опыты).
Здоровосберегающие технологии (релаксация, физкультминутка).
Показ видео «Катастрофа и загрязнение планеты».
Музыкальная терапия (релаксация).
Форма проведения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная
Задачи Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Организационный момент (4 мин)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Здравствуйте, ребята!
Ребята нам сегодня в садик пришло видео, давайте посмотрим на экран.
(загрязнение планеты)
Посмотрите планета стала серого цвета.
Планета просит ей помочь?
Мотивационная ситуация (1мин)
Актуализация представлений Задача: актуализировать представления детей о поставленной задаче -Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете и помочь ей.
Поможем?
Ответы детей
Основная часть (20мин)
Актуализация представлений Задача: актуализировать представления о планете
-Ребята как называется наша планета?
(педагог показывает глобус)
-Какой формы наша планета?
-Какого цвета на нашей планете больше?
- Что означает синий цвет?
-Коричневый?
-Зеленый?
Земля
Шар, круглая.
Ответы детей
Открытие детьми нового знания.
Включение в систему пред-ставлений о богатствах планеты
-Ну что отправляемся на помощь планеты?
Раз, два, три покружились, на первой остановке приземлились. (Лес)
- Наша планета очень красивая. Она богата полезными ископаемыми. Назовите природные богатства нашей планеты?
- На планете иногда происходят природные катастрофы, не зависящие от человека.
-Может быть кто - то из вас назовет их?
- Но большой вред природе наносит и человек. Назовите, что происходит по вине человека?
- Такие катастрофы называются - экологические, а люди, которые занимаются защитой окружающей среды - экологи.
- Что же такое окружающая среда?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтоб не допустить загрязнения окружающей среды?
- Здесь изображен " лес", но что вы можете сказать об этом лесе?
- Я предлагаю помочь лесу и собрать весь мусор (на столах стоят контейнеры, каждый предназначен для своего мусора, лежат картинки с изображением разного мусора, разложите картинки по контейнерам)
Ответы детей
Ответы детей
Дети включены в коммуникативную деятельность - форму активности ребенка, направленную на взаимодействие с другими
людьми, предполагающую согласование и объединение
усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
Открытие детьми нового знания.
Включение в систему представлений о катастрофе и загрязнении планеты
-Следующая остановка.
(Вода)
- Я предлагаю посмотреть, как неправильная деятельность человека влияет на окружающую среду. Посмотрите на экран.
Скажите, что вы увидели?
- Это буровая вышка, таким образом, из недр Земли добывают нефть. Нефть - это чёрная, маслянистая жидкость, которая используется в производстве различных видов топлива, пластмассы, резины и даже некоторых видов лекарств.
- А это нефтяной танкер, который перевозит нефть. А теперь представьте себе, что произошла авария и нефть разлилась по поверхности воды.
- Как вы думаете, это будет считаться экологической катастрофой? Конечно. Какие последствия такой экологической катастрофы?
- Давайте проведем ещё опыт и посмотрим, что же происходит с птицами и животными когда они попадают в это нефтяное пятно.
Сформированность логических операций, знаково-символических средств. Умение контролировать и проверять правильность своей деятельности.
Ответы детей.
Ответы детей
Проведение опыта.
На столе стоят контейнеры с чистой водой. Пластиковый шприц с тёмной маслянистой жидкостью. Перо птицы, кусочек меха. Дети выливают маслянистую жидкость в воду, наблюдают, как она растекается по поверхности воды, делают вывод. Затем опускают туда перо, наблюдают, делают вывод.
Физкультминутка
«По улице идём»
Мы по улице идём!
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём
Раз – в ведро, а два – в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться,
Всё во круг преобразиться.
Дети повторяют движения
Открытие детьми нового знания.
Включение в систему представлений о воздухе.
Отправляемся дальше
-Следующая остановка (Воздух)
-А как очистить воздух?
- Как же можно назвать растения?
-Как помогают растения?
Воспитатель: Предлагаю озеленить нашу планету
Рисование цветов.
Ответы детей.
Не губить деревья, озеленять природу и т. д.
Ответы детей.
Наши помощники, спасатели
Дети выполняют работу (рисуют цветы вырезают и приклеивают на планету)
Обобщение пройденного и подведение итога. Ребята вы много узнали сегодня нового о нашей планете.
Как вы считаете помогли мы ей?
Ответы детей.
Рефлексия. Заключительная часть
(5 мин)
Закрепить и обобщить все то, что узнали, чему научились дети. -Ребята что вам понравилось больше всего?
-Что вы запомнили?
-Что не понравилось?
Ответы детей.