Кадышева Светлана Владимировна
Урок в 8 классе коррекционной школы «Местоимения 3 лица. Род личных местоимений»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 8 классе коррекционной школы.
Тема: Местоимения 3 лица. Род личных местоимений.
Цели: 1. Познавательная: Познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений. Подробно разобрать и пояснить учащимся отличие местоимений 3 лица от других. Сравнить местоимения 3 лица между собой.
Публикация «Урок в 8 классе коррекционной школы „Местоимения 3 лица, Род личных местоимений“» размещена в разделах
2. Коррекционно – развивающая : коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
3. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Готовность к уроку, отсутствующие.
2. Психологический настрой.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Н. Красильников)
Учитель: Какое это стихотворение?
Ученики: Доброе.
Учитель: Почему оно показалось вам добрым?
Какие добрые слова в нем звучат?
Кому эти слова были сказаны?
Когда эти слова нужно говорить?
Скажем, ребята, друг другу хором: доброе утро!
3. Сообщение темы и целей урока.
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
1. Закреплять знания о местоимении
2. Учиться распознавать местоимения в тексте.
3. Правильно употреблять местоимения в речи.
А ещё мы будем учиться распознавать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного лица
4. Повторение.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
- Назвать часть речи, которая так о себе говорит.
Личные местоимения
- Почему они называются личные?
- Что мы можем определить у местоимений?
.Б)Языковая игра. Нужно записать местоимения.
1. Кто получает в школе знания? – Я!
2. Эти ребята с местоимением знакомы. – Мы!
3. Чей пёс качает головой? – Твой! (Мой)
4. Вместе мы – целая страна. Это я, ты, он, … (Она)
5. Чей самый дружный класс? – (Наш)
5. Объяснение новой темы.
- Личные местоимения изменяются по родам? (не всегда)
- А когда можем определить? (в третьем лице, ед. числа)
- Сейчас мы выполним работу вместе у доски. Нужно поставить местоимения в начальную форму, указать род, число, лицо..
К ней – она, ж. р. ед. ч., 3 л.
О тебе, мною, у вас, нас, к ним, от него.
Физминутка. Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите местоимение
Цветы
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
- Чтобы не случилось пустоты, необходимо бережно относиться к природе.
- Вот мы в стихотворении ещё раз повторили местоимения. А как они
изменяются?
6. Работа в тетради
– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.
Предлагаемый текст.
Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты, но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.
Для слабых учеников индивидуальное задание
7. Работа на карточках
А)- Найдите лишнее слово, зачеркните его и объясните, почему оно лишнее.
но, он, оно, она, они (но союз)
я, они, на, ты (на предлог)
он, она, они, оно (они мн. число)
я, Яна, ты, вы (Яна сущ., имя)
он, она, они, мы (мы 1 лицо)
мы, я, они, вы (я ед. число)
Б)- Какое местоимение можно добавить к этим существительным, чтобы
получились новые слова? Назовите их и объясните смысл.
- Назовите слова, которые начинаются с местоимения
Я. (ягода, ястреб, яблоко, ящик, язык, ядро, яйца, язь, ящерица, яр, ярлык)
ТЫ (тыква, тычинка).
МЫ (мыло, мыши, мысль)
ВЫ (выскочка, выстрел, вылет, выкройка, вытачка, вычисление)
8. Итог урока.
Читаю стихотворение
Я и вы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это без сомнения,
Всё (хором) местоимения.
9. Домашнее задание: придумать 3 предложения с личными местоимениями.