Екатерина Петровская
Урок по русскому языку в 5 классе для учащихся в школе 8 вида «Приставка и предлог»
▼ Скачать
Урок в 5 классе для учащихся в школе 8 вида
Тема «Приставка и предлог»
1. Здравствуйте, садитесь.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Итак, мы свами настроились на урок.
Были ли у вас трудности с выполнением дз? (упр. 93)
Публикация «Урок по русскому языку в 5 классе для учащихся в школе 8 вида „Приставка и предлог“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Русский язык, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Какую часть слова вы выделяли помимо корня? (приставку). Давайте вспомним, что такое приставка и для чего она нужна? (Приставка – часть слова, стоит перед корнем, нужна для образования новых слов)
Молодцы.
Но бывают случаи, когда ребята путают приставку с маленькими словечками, которые мы можем написать перед словом. Эти маленькие слова мы называем предлогами.
Посмотрите на слайд. Написано словосочетание (по)? шёл (по) дороге.
Пошёл по широкой дороге. Пошел по (чему) дороге.
Между (по) и дороге можно вставить слово или вопрос, это два разных слова. Значит, пишутся отдельно. ПО - это предлог.
Между (по) и шёл мы ничего вставить не можем, это одно слово, значит пишем слитно – это приставка.
Давайте вместе сделаем вывод, как можно отличить предлог от приставки.
(Если можно поставит слово, то это предлог, если нет, то это приставка)
Сейчас подписываем в тетрадях число, классная работа.
Упражнение 95.
Гордей, читай задание. Что нам нужно сделать в этом упр. ?
Делим страницу на 2 части.
(Дети по очереди читают предложения и выходят к доске, записывая слова в нужный столбик)
Физминутка (видео)
Присаживайтесь на места. Продолжаем работу.
Подписываем упражнение 96. Андрей, читай задание.
Сказку прочитает Ярослав. Какой конец мы бы могли с вами придумать?
(напримет, так и улетела черная птица ни с чем)
Сейчас мы с вами будем записывать сказку, открывая скобки. (будут выходить по одному к доске и записывать предложения)
Записываем дз. Стр. 68 упр. 94.
Давайте повторим еще раз, как отличить приставку от предлога.
(между предлогом и словом можно поставить какое-то слово или вопрос, между приставкой и словом ничего поставить нельзя)
На запас слайд
Тр…пинка (с)пускалась (с)горы.
Цв…ты (под)резали (под)корень.