Татьяна Головина
Урок технологии «В мастерской кондитера» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок технологии в 1 классе
УМК «Школа России»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным
изучением английского языка»
Урок технологии на тему :
«В мастерской кондитера».
1 класс
УМК «Школа России»
Учитель : Головина Т. А.
Г. Севастополь 2017г.
Цель: знакомство детей с трудом повара – кондитера
Публикация «Урок технологии „В мастерской кондитера“ в 1 классе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Начальная школа. 1-4 классы
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
• познакомить детей с предметами и техникой необходимыми для работы кондитеру
• расширить кругозор и словарный запас детей
• воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
• учить детей украшать имбирное печенье глазурью, предавать изделию законченный вид
• развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Тип урока
Урок открытия новых знаний.
Формы и методы работы на уроке
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование
Иллюстрация «Повар-кондитер», музыкальное сопровождение. Имбирные пряники, салфетки, глазурь разных цветов, фартуки, колпаки. Для рефлексии – конверты с цветами, иллюстрация «торт».
Ожидаемый результат
Планируемые образовательные ресурсы:
Личностные: Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Предметные: Научиться с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на образец.
Метапредметные:
Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Ход УРОКА
I Организация проблемнофй ситуации.
- Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек, с замечательной профессией. (на доске повар-кондитер (иллюстрация)
- Посмотрите на нашего гостя, вы уже догадались кто это?
- А как вы узнали? (По его одежде и торту)
- Правильно. Это повар-кулинар.
- А чем занимается на работе повар-кулинар?
- Молодцы!
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, и какой вид работы будем использовать на уроке?
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
Принимают учебную задачу сформулированную учителем.
II Актуализация знаний.
-Ребята наш гость пришел к нам с просьбой. Он устраивает праздник «Щедрой осени», и не успевает придать печенюшкам законченный вид. Кондитер просит нас ему помочь. И приглашает нас в свою мастерскую кондитера.
-А как вы думаете какой формы печенье он испек? (Я думаю, что это форма листочка, гриба, желудя, яблочек груше).
- Почему вы так считаете? (Потому, что осень богата своими красками, своим урожаем – яблоками и фруктами).
III Работа по теме урока.
1. Работа в группах
- Ребята, а вы хотите стать веселыми кондитерами и помочь нашему гостю подготовить праздник «Щедрой осени». (Да, хотим.)
- Хорошо, ребята. Нос начала нам нужно выполнить задания кондитера. Вы готовы?
- Задания ребята выполняем по группам. Обсуждаем, выполняем все вместе. Потом один ученик выходит к доске и представляет свою работу.
Задания.
1-я группа.
- Оденьте человека в поварскую одежду.
2-я группа
- Из данных картинок нужно выбрать только те инструменты которыми пользуется кондитер. И наклеить их на листок.
3-я группа
- Из данных картинок нужно выбрать только то, чем можно украсить кондитерские изделия.
4-я группа
- Выберите из каких продуктов готовит кондитер свои вкусности.
- Как вы думаете зачем одевают специальную одежду?
(Чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Чтобы не испачкать одежду).
2. Анализ выполненной работы.
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Только обязательно помните: много сладкого есть нельзя-
все хорошо в меру!
- От большого количества сладкого у людей портятся зубы, портится фигура- люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия
Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.
- Начинаем волшебное превращение в повара –кондитера.
(Дети одевают фартуки, колпаки).
Физкультминутка.
3. Практическая работа
- Ребята перед работой нам нужно с вами сформулировать правила санитарии и гигиены.
Задание.
- Расскажите правила используя опорные слова:
1. Фартук и косынка
2. Руки
3. Ногти
4. Разделочная доска.
Отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют правила санитарии и гигиены.
3) Продолжение практической работы.
Этапы работы.
1. Обводим контур печенья.
2. Он нужен, чтобы глазурь не растеклась.
3. Когда линии высохнут, можно закрасить фон печенья.
4. Чтобы рисунок ровно ложился просто стряхивайте прянички из стороны в сторону резкими движениями.
5. Зубочисткой или кисточкой помогаем распределить глазурь по краям и внутри.
6. После высыхания глазури можно будет украсить его узорами.
4. Самостоятельное творчество.
1. Анализируют изделие.
2. Выдвигают предположения
3. Выслушивают мнения товарищей.
4. Работают в группе.
5. Контролируют свою работу.
5. Рефлексия
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красиво вы украсили свои печенья.
(выставка работ).
- Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
- Молодцы!
- А давайте оценим свою работу на уроке, у вас на столе находятся бумажные цветочки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Выберете подходящий цветок.
- Посмотрите, наш гость, как и вы, работал в кондитерской мастерской. Но не успел украсить торт, который испек. Давайте, выбранными цветами украсим торт кондитера.
Отвечают на поставленные вопросы.
Делают выводы.
Оценивают свою работу на уроке.
Уборка рабочих мест.
IV Итог урока.
Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок.
Урок окончен!