Панютчева Татьяна
Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Панютчева Татьяна Фёдоровна
учитель начальных классов
1 категории
ГБОУ СОШ № 606
Пушкинского района
Города - Санкт - Петербурга
Использование технологии критического мышления на уроке окружающего мира
2016 год
Технологическая карта урока ТКМ
Урок окружающего мира. 2 класс.
Тема «Город на Неве»
Темочки:
- Критическое мышление
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема: Город на Неве Тип : Комбинированный урок с использование ТКМ.
Цель:
Знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.
Стимулирование мыслительной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление учащихся о родном городе;
- формирование умения работать с текстом;
- обучение планированию своих действий;
-расширить знания учащихся о родном городе;
- обучение умению выделять из потока информации главного.
2. Развивающие:
- создавать условия для развития устной речи учащихся, мышления, воображения;
-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;
- адекватная самооценка.
3. Воспитывающие:
- воспитание интереса к предмету;
-прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам страны.
Планируемые результаты
Предметные
Понимать значимость города - Санкт Петербурга в жизни нашей страны.
Умение сравнивать, находить общее и различие. Проявлять эмоционально - положительное отношение и интерес ко всему новому, общению со сверстниками Метапредметные
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и его действия. Личностные
Формирование учебного познавательного интереса к новому учебному материалу. Воспитывать гордость и уважение к людям, создавшим город Петра, истории родного города.
Прививать любовь к своей стране, родному городу.
Ресурсы урока : Рабочая программа.
Учебник
Выставка книг, посвященная городу на Неве;
Фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;
Интерактивная доска.
Физическая карта РФ.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
1. Мотивация познавательной деятельности
1. Организационный момент
Приветствует обучающихся, проверяют их готовность к уроку.
- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
2.-Как сегодня вы будете работать на уроке?
-Почему вы будете работать в группах? Для чего?
-Давайте повторим правила работы в группе (учитель проверяет готовность к уроку)
-Прочитайте четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.
Вместе не трудно, (запись на доске)
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
-Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)
-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица Росси)
Приветствуют учителя, в группе должен быть организатор
-каждый может высказывать своё мнение
-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга
-надо уметь договариваться
-говорить надо спокойно и понятно
Высказывают свои версии, приходят к выводу.
2. Актуализация необходимых знаний
.Вызов.
- Сегодня наш урок мы посвятим родному городу – Санкт- Петербургу.
-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.
-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?
-Какую же цель мы поставим на этом уроке?
-Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.
-Для начала вам нужно заполнить таблицу, которая лежит у вас на партах.
Работать будем таким образом: первую и вторую графу таблицы вы будете заполнять каждый самостоятельно, а вот третью графу таблицы мы должны будем заполнить в течение урока.
Прием: Талица «Знаю, хочу знать, узнали»
_Задание понятно, выполняйте.
Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать
На какой реке стоит город.
Флаг и герб города.
Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?
Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?
-Давайте выясним, что вы уже знаете о нашем городе? У кого схожие ответы подчеркните их.
-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Прочитайте свои вопросы.
Высказывают свои версии
Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.
Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать
На какой реке стоит город.
Флаг и герб города.
Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?
Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?
3. Организация познавательной деятельности
Прием «Инсерт»
-Перед нами очень интересное задание, вам нужно:
прочитайте текст, про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.
Вопрос после чтения текста:
-Поднимите руку те, кому вся информация текста была уже знакома?
-А кто узнал что-то новое, прочитав рассказ?
-А теперь, работая в группах, вы должны коллективно заполнить третью графу таблицы. На это вам отводится 8 мин.
Проверка заполнения таблицы
Дети самостоятельно читают текст. Отбирают содержание
Работа в группах.
1,4группы - «Петропавловская крепость» С. 111 учебника
3,2группы - «Медный всадник» С. 112 -113 учебника
4. Рефлексия деятельности
-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.
Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.
Текст: Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….
Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение.
-Оцените свои достижения на уроке.
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
-Мы достигли цели урока?
Продолжи фразу:
-Сегодня на уроке я узнал….
-Мне больше всего удалось….
-Мне было интересно…
-Мне было трудно….
-Я хочу сказать спасибо…. Работа в группах.
Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….
Представитель каждой группы читает выделенное предложение.
-Сегодня на уроке я узнал….
-Мне больше всего удалось….
-Мне было интересно…
-Мне было трудно….
-Я хочу сказать спасибо….
Диагностика достижения планируемых результатов.
Что я знаю.
Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать
На какой реке стоит город.
Флаг и герб города.
Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?
Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?
Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….