Зауреш Шадыкенова
Конспект урока «Счет в коррекционной школе 8 вида «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 5.
Цель урока :
1. Формировать представление о числе 5, умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.
2. Развивать зрительную и слуховую память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, восприятие, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при письме, дружеские отношения, взаимопонимание, интерес к предмету.
Публикация «Конспект урока „Счет в коррекционной школе 8 вида „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: раздаточный материал, карточки с предметными картинками, набор цифр, счетные палочки, сыпучие предметы, овощи – муляжи, клей – карандаш, линейки с шаблонами.
Ход урока
I. Организационный момент:
1. Психологический настрой учащихся.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-- Кто меня видит – хлопните.
--Кто меня слышит – топните.
--Кто готов со мной работать – поднимите руку.
II. Коррекционные упражнения :
Речевая установка:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим – рубим.
Мы капусту мнём – мнём.
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмём – жмём.
III. Устный счёт.
1. Сенсорная разминка.
Работа с геометрическими фигурами.
Из каких фигур выложена картинка? (слайд)
Называем фигуры и их цвет.
Работа с сенсорными дощечками – заполнить ячейки
геометрическими фигурами.
2. Прямой и обратный счет 1-5; 5-1 (слайд)
Шагаем по дорожке чисел и называем их.
3. Миша сорвал 3 яблока, а Саша сорвал 1яблоко.
Сколько яблок сорвали мальчики вместе?
4. Слушаем и считаем (стук в бубен, (хлопки).
Минутка чистописиния.
Письмо под диктовку цифры 1 2 3 4 4321
IV. Коррекционная пауза.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
и за парту сесть опять
V. Основная часть урока.
Какое сейчас время года? – Осень. Признаки осени. (слайд)
Что убирают осенью? - Овощи. Рассмотрим на картинке овощи и назовем их.
Учащиеся перечисляют овощи, изображенные на картине. (слайд)
Где растут овощи? - В огороде. (слайд)
Обратите внимание на слова – осень, овощи. Сколько букв в этом слове. Сколько звуков мы слышим.
В слове – горох. Считаем сколько букв - хором.
В этих словах 5 букв, 5 звуков. Звуко - буквенный анализ слова.
Назвать изученные буквы и звуки, какие они по счету.
О каком из этих овощей говорится в загадке?
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох) (слайд)
Рассматриваем горох на картинке и натуральный. Беседа о горохе.
Сосчитаем сколько горошин в стручке. (слайд)
Сегодня мы будем работать с цифрой 5. (слайд)
Число и цифра 5. Считаем до 5 и обратно. Показать цифру 5.
Это цифра 5. Так записывают число 5.
Как красива цифра пять! (слайд)
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Прописать цифру 5 в тетради.
Выложить и сосчитать горошины на столе.
А сейчас мы пойдем в огород собирать урожай. Собирать только овощи. Складываем в корзину. Называем цвет и форму каждого овоща.
Посчитаем сколько у нас овощей в корзине. (слайд)
VI. Динамическая пауза.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
VII. Где вам встречалась цифра 5. Посмотрите на стр. 84 (слайд)
Посчитаем сколько пальцев на одной руке.
Выложить на парту и посчитать горошины.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук:
1 2 3 4 5 – вышли пальчики гулять
1 2 3 4 5 – в домик спрятались опять.
Дидактическая игра «Лото».
Карточки с изображением предметов.
Сосчитай предметы и подбери соответствующую цифру.
Упражнение «Горошина» Обведите по шаблону 5 кругов.
Заштриховать зеленым цветом - горошины.
Математическая игра «Числа перепутались».
На доске числа, расставить их по порядку в числовой ряд.
Задание: Прописать цифру 5 по контуру клеем – карандашом,
посыпать ее сыпучим предметом.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Посчитаем счетные палочки и выложим цифру 5.
Считаем хором до 5 и обратно. Какую цифру мы с вами писали.
Покажите, как вы ее украсили. Выставка работ.