Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь — Земле» (1 фото)

Лиана Габдрахманова
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь — Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь — Земле»

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь-земле»

Цели:

• расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жизнь — Земле“» размещена в разделах

• формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

• закреплять понятие, что мы — люди — являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

• воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материалы и оборудование: рисунок Незнайки., глобус,символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «юные друзья природы», карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое» (1 и 2 части).

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия

Ребята давайте для начала мы с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, милый мой дружок!

Тема нашего занятия «Жизнь- земле»

У нас сегодня на занятии гость. Посмотрите внимательно, кто это? Правильно, Незнайка!

Незнайка у нас спрашивает, а что мы тут делаем?

Он незнает что такое земля, мы ему обьясним?

Педагог. Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети. Это глобус.

Педагог. Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети. Она круглая, похожа на шар.

Педагог. Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети. Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Педагог. Много ли на нашей планете воды?

Дети. Воды больше, чем суши.

Педагог. Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Педагог. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Дети. Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

Педагог. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно — вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Дети. Солнце.

Педагог вывешивает символы.

Педагог. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух.

Педагог. А без воздуха можем мы прожить?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Педагог. Почему на картинке ничего не изображено?

Дети. Потому что воздух — невидимый.

Педагог. Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети. Вода.

Педагог. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Педагог. Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна.

Вот что дает природа всему живому для жизни : воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками.

Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относится к каждой группе.

Педагог. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Педагог. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

Педагог. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

Дети. Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

Педагог. А что разрешается делать в заповеднике?

Дети. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

Педагог. Человек на Земле — самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим — не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.

Педагог. А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем.

Дети по очереди рассказывают пословицы.

Педагог. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль «юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (Ответы детей.) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей.) Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

Вот такое интересное занятие прошло в нашей групппе. Главное на занятии мы поговорили с детьм об очень важном вопросе, об экологической катострофе на нашей планете. Мы, воспитатели, очень надемся, что наши ребятки будут бережно относится к пророде, беречь ее и любить. ведь именно с детсвтва надо приучать детей заботиться и любить родную природу. Мы проводим не только занятия по теме экологии, но еще проводим беседы, рассматриваем рисунки, как человек губит природу, смотрим мультики и презентации. После детки наши рисуют рисунки и уже на примере мы видим, как и сколько вреда для нашей экологии и всего того, что придумал человек. Благодаря таким урокам, дети знают, как нужно вести себя в лесу, что нельзя мусорить, ломать ветки, шуметь, ломать гнезда птиц, муравейники. Нельзя обижать животных. Что нужно заботиться о птицах и животных. Начинат делать замечания другим, старшим., которые мусорят на улице, приходят и нам потом рассказывают. Нам очень приятно, что наши занятия не проходят даром, что каждый ребенок усваивает материалДети на занятиях все активны, есть эмоциональный отклик. Очень любят когда к ним приходит гость из какого- либо мультика. Они с большим удовольствием стараются помощь, рассказать, поделиться своими знаниями со сказочными персонажами. Дети их всегда ждут, подходят и спрашиваю, какой герой к ним придет сегодня в гости.

У нас есть Лепбуки, по теме экологии, которые мы создали именно после таких занятий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь — Земле»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Жизнь — Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД