Арина Кругликова
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Задачи:
познакомить учащихся со словами, противоположными по смыслу на примере имён прилагательных;
учить подбирать антонимы, находить их в речи;
учить формировать свои мысли в устной и письменной форме;
активизировать словарный запас учащихся;
развивать логическое мышление;
развивать умение работать самостоятельно и в парах;
воспитывать положительные качества личности;
Публикация «Конспект урока русского языка в 2 классе „Имена прилагательные, противоположные по значению“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование:
учебник Русский язык 2 класс (2 часть). В. П. Канакина, В. П. Горецкий.
презентация
электронное приложение к учебнику с упражнениями
карточки для индивидуальной работы
карточки для работы в паре
Ход урока
1. Организационный момент
создание эмоционального настроя.
-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки, тетрадки?
2. Актуализация знаний
-Откроем тетради, запишем число.
-Чуть больше зайчика размера
Всегда он кушает без меры.
Всегда активный и не злой,
Пушистый, милый он такой.
И ушки длинные имеет
Перед морковкой сладко млеет. Кролик
- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! Медведь
формулирует задание.
-Пропишите два этих слова в тетради, правильно соединяя буквы
3. Самоопределение к деятельности.
- В какой сказке мы встречаемся с такими героями, как медведь и кролик?
работа с презентацией. (приложение, слайд 1, 2)
-Сравните двух сказочных героев.
-Слова какой части речи вы назвали?
- Докажите.
- Чем интересны пары слов, которые вы назвали?
- Попробуйте привести свои примеры слов антонимов-прилагательных.
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
4. Работа по теме урока.
- Каких героев из нашей сказки вы ещё знаете?
- В гости к нам зашёл Пятачок и принёс и принёс для вас задания.
формулирует индивидуальные задания.
- На карточках (розового цвета) написаны незаконченные предложения о наших любимых сказочных героях. Вам необходимо закончить предложения, подбирая по смыслу нужные слова.
(приложение, карточка № 1).
- Какие слова вы подбирали?
формулирует дополнительное задание по карточке.
- Найдите и подчеркните все имена прилагательные. Вспомните, как мы подчёркиваем имена прилагательные.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как ваш товарищ справился с данным заданием.
- Выполняя упражнения, с помощью каких слов сравнивали сказочных героев? Слова какой части речи использовали?
- Сверим ваши предположения. Прочитайте рубрику «Обратите внимание» с. 91 учебника.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели встали –
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч!
5. Первичное закрепление.
- Отдохнули и присели!
- Можем ли мы только по прилагательным определить о каком предмете идёт речь?
- Проверим ваши предположения, выполнив упражнение в учебнике. (с. 91 упр. 156).
осуществляет выборочный контроль.
- О каких словах мы сегодня говорим?
- Ко к именам прилагательным мы можем подобрать антонимы?
- Докажите.
- Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Переверните оранжевую карточку (приложение, карточка № 2) на вашем столе. Какие слова вы видите перед собой?
формулирует задания по карточке.
- Подберите к словам из левого столбика слова-антонимы из правого. Выпишите в тетрадь только антонимы-прилагательные.
организует фронтальную проверку.
- Сколько пар слов у вас получилось?
- Назовите пары слов, какие у вас получились
6. Рефлексия
-Вспомним, над какой темой мы сегодня работали?
- Проверим, как хорошо вы усвоили эту тему.
7. Итог урока
организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
- С какими словами мы сегодня работали?
- Какие слова мы называем именами прилагательными?
- С какими именами прилагательными познакомились?
- Как по-другому можно назвать эти слова?
- Закончите фразу: «Я похвали бы себя за…»
Приложение.
Карточка № 1.
Бармалей злой, а доктор Айболит.
Баба-Яга старая, а Елена Прекрасная.
Рукодельница трудолюбивая, а её сестра.
Буратино всегда весёлый, а Пьеро всегда.
У Буратино руки грязные, А у Мальвины руки.
Карточка № 2.
Высокий Весёлый
Улететь Болезнь
Загадка Закрытый
Здоровье Отгадка
Светлый Прилететь
Враг Ложь
Открытый Низкий
Правда Тёмный
Злой Друг