Папки-передвижки

Урок русского языка «Части речи» во 2 классе

Ольга Шнайдер
Урок русского языка «Части речи» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Части речи"

(урок – закрепление)

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

Публикация «Урок русского языка „Части речи“ во 2 классе» размещена в разделах

2. определить вместе с учащимися значение частей речи в родном языке, проверить основные знания о частях речи, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к русскому языку.

3. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма, обобщению материала. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы

4. воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру организации учебной деятельности, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход УРОКА:

1 Организационный момент

Реята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте посмотрим, улыбнемся им и не будем больше отвлекаться. Посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу и мне. Давайте с хорошим настроением начнем наш урок! Я думаю мы сегодня все сможем и наши гости будут рады прийти к нам еще. Садитесь.

(Осанка. Ноги.)

Сейчас я вам предлагаю открыть ваши тетради…Я тетрадочку открою и с наклоном положу….

(Число. Классная работа)Сегодня 11 мая.

Минутка чистописания

чст рч (показ на доске)

-В минутке чистописания я зашифровала, тему урока. Посмотрите внимательно. Кто догадается? Какая будет тема урока. Молодцы!

Расшифруйте запись. (ЧАСТИ РЕЧИ)

Конечно, это части речи.

Мы урок наш начинаем,

Части речи повторяем.

Все задания выполнить сможем,

Нам в этом правило поможет.

В конце урока - ждёт сюрприз,

Старайся, работай, и не ленись!

-Что мы с вами сегодня на уроке должны сделать (повт. части речи)

Какие задачи себе поставим себе (на какие вопросы отвечают, что обозначают, закрепит что еще знаем о частях речи, писать красиво.

-Давайте вспоминать с какими частями речи мы познакомились (Сущ. ,прил. ,гл.)

На доске схема. (на экране)

Сейчас поработаем в парах по рядам.

-Что мы знаем об этих частях речи? (1ряд – сущ., 2ряд – прил., 3 ряд – гл.) Первый ряд подчеркивает сущ. и вспоминает,что о нем знаете,2 ряд прил. И третий гл.

Колос, быстрый, река, летит, облако, сова, красный, бежит.

-Слушаем 1 ряд. Назови Саша К. какие имена сущ. подчеркнула ваша пара? Поднимите первый ряд светофор у кого так?

-Ваня на какие вопросы отвечает имя сущ. ?

-Что обозначает Кристина?

-Что еще знаете о сущ.? Арина?

-Чем является в предложении? Виталина?

-Как изменяется сущ.? Игорь?

Второй и третий ряд оцените работу 1 ряда светофором.

-Работает 2 ряд. Юля назови какие имена прил. Ты подчеркнула?

-Юля Т. На какие вопросы отвечает прил?

-Дима,что обозначает прил. ?

-Данил,что еще знаем о прил. Как изменяется?

-ОТ чего зависит число имен прил.? Юля Ч.

-Чем является в предложении? Дима?

Оцените работу 2 ряда светофором.

-Слушаем 3 ряд. Тамерлан назови гл. которые подчеркнула ваша пара?

-Леша на какие вопросы отвечает гл. ?

-Родион,что обозначает гл.?

-Арина как изменяется гл. ?

-Вика чем в предложении является гл. ?

-От чего зависит число гл? Леша?

Оцените работу 3 ряда.

Назовите части речи что знаете о них. (устно) Оценка рядов светофором!

-Молодцы! Мы вместе вспомнили всё о частях речи и теперь можем справиться с любым заданием. Как вы думаете, а все мы знаем о частях речи? (Нет).Правильо. В следующих классах мы будем узнавать что то новое и итересное о них.

-Сейчас поработаем по учебнику стр. 125 у. 213 (На доске)

Читаем задание. Что нужно сделать Юля Ч. ?Читаем имена прилагательные. Подбераем имена сущ. к ним.

Что еще нужно сделать?

Вспоминаем, что такое синонимы (Близкие по значению слова)

Еще что нужно сделать? Один к доске записать предложение и подписать части речи. Иди Саша К. к доске запиши свое предложение. Вы можете записать свое составленное предложение.

- Ребята,а что мы делали в этом упражнении (подбирали к прил. Сущ. и составляли пред. И повторили синонимы.)

Физминутка

Если одушевленное имя сущ. садятся девочки,если не одушевленное садятся мальчики.

(Стол, лиса,парта,ручка,кот,заяц,карандаш,ученик,сумка,дом,слон,врач.

Потянулись,руками потрясли,глазки закрыли -открыли. И тихонько сели.

-Предлагаю поиграть в игру «Мяч в свои ворота»

Я диктую слова,а вы записываете их в 3 колонки.

Сущ. Прил. Гл.

Дети по одному выходят и записывают слова,в конце урока проверяем по экрану образец.

Снег, радость, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лисица, лечит, шьёт.

Дети у доски работают,а вы в тетрадях у себя записываете.

По каким признакам мы узнали что это имя существительное, прилагательное и глагол? Что сейчас мы делали? (Повторяли части речи)

Хорошо, молодцы!

Ребята нашла у себя на столе письмо, но открыть его сможем только когда разгадаем задание. А задание такое. Придумать предложение к данной схеме.

Гл. прил. Сущ.

Запишите каждый свое предложение к этой схеме. Схема на экране. Спрашиваю несколько человек.

В письме памятки по частям речи.

Как вы оцените свою работу на уроке (Светофор)

Итог: Кто мне напомнит тему нашего урока? Как вы считаете все у нас получилось на уроке?

-Урок я хочу закончить словами Михаила Исаковского

Чем глубже, лучше человек знает язык,

Тем богаче, глубже и точнее будут выражены его мысли.

Спасибо за урок. Оценки послушайте.

Домашнее задание:стр. 125 упр. 215

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка «Части речи» во 2 классе
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 07:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка «Части речи» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД