Получи документы

Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»

Зоя Ивановна Поварова
Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»
▼ Скачать + Заказать документы

урок русского языка. 4 класс. Начальная школа 21 века.

Тема: Неопределенная форма глагола.

Тип урока : «Открытие нового знания».

Цели урока :

– познакомить с новым понятием «начальная форма глагола»;

– развивать умение ставить вопрос к глаголам в неопределенной форме;

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Неопределенная форма глагола“» размещена в разделах

– закреплять умение распознавать форму слова и однокоренные слова;

– развивать мыслительные операции сравнения, классификации;

– воспитывать самостоятельность у учащихся.

Формирование УУД.

Личностные:

- признавать важность учебы и познавания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

1. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко- М. : Вентана-Граф,2020

2. Карточки с заданиями для работы в парах, в группах

3. Карточки с заданием для индивидуальной работы.

4. Презентация.

5. Картинки животных для рефлексии.

Ход урока

1 этап. Организационноый момент.

Солнечный луч заглянул к нам в окно,

В школе от радости стало светло.

И мне захотелось лучом засиять,

Чтобы о радости всем рассказать.

-Как понимаете выражение «светло от радости»?

- Можно ли поделиться радостью с другими? Как? (возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям)

2 этап. Чистописание.

-Продолжите мою любимую фразу: Тетрадь- это… (лицо ученика). Будем стараться писать правильно и красиво, чтобы в тетрадь было приятно посмотреть.

-На минутке чистописания поработаем с правописанием буквы Ф и нижними соединениями.

Ф фил фильм фильмы фильмом

-Прочитайте слова. Это форма слова или однокоренные слова?

-Почему так думаете? (это форма слова, т. к изменяется только окончание, одинаковое значение и одинаковая основа у слов.)

- При помощи каких частей слова образуются новые однокоренные слова?

3 этап. Актуализация знаний

Словарная работа. Слайд №1 (устно с карточками гласных)

-Хором читаем слово с ударением и показываем безударную гласную. (В это время 2 ученика делают на доске морфологический разбор слов на тарелке, по широкой (дорожке, один разбирает предложение по члена).

П. длежащее, ск. зуемое, опр. деление, д. полнение, гл. гол, обст. ятельство.

-Какое слово лишнее? Почему? (глагол, т. к это часть речи, а все остальные слова члены предложения)

-Вспомним разбор предложений по членам, проверим работу на доске.

-Какие еще части речи знаете? (Проверяем морфологический разбор существительного и прилагательного на доске)

-Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол».

У учащихся карточки. (Работают в группах)

1. Глагол – это ___, которая называет ___ или ___ и отвечает на вопросы ___?___?

2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают глаголы ___ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ___ вида.

3. Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется ___, кроме слов, которые без НЕ

не употребляются. Например,.

-Группа, которая первая справилась с заданием, читают свою карточку у доски. Остальные оцениваю, исправляют, уточняют, если необходимо.

4 этап. Целеполагание

-Прочитайте пословицы. Слайд 2.

-На какую общую тему они подобраны? (Читательская грамотность! Воспитательный момент)

-Вы должны найти все глаголы, определить у них время и число, записать глаголы в таблицу. (дети работают в парах, у каждого на парте карточка с предложениями и таблица)

Сделал дело- гуляй смело. Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает. Любишь кататься- люби и саночки возить

Настоящее время Прошедшее время Будущее время

Проверка. Слайд 3.

Дети зачитывают какие глаголы они нашли. Клик мышкой, появляется таблица с глаголами.)

-Вы не смогли определить время у глаголов : кататься, возить? (запишите их в четвертый столбик)

-В чем затруднения? (не определить.) А чем похожи эти глаголы? (Вопросы, на конце- ть)

-Ребята, предложите, как можно назвать форму у глаголов, в которых не определишь ни время, ни лицо? (ответы детей)

Это неопределенная форма глагола. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд № 4)

-Поставьте цель урока.

5 этап. Физминутка.

-Как живешь? (ВОТ ТАК)

-А идешь? (ВОТ ТАК)

-Как бежишь? (ВОТ ТАК)

-А плывешь? (ВОТ ТАК)

-Ешь обед? (ВОТ ТАК)

-Машешь вслед? (ВОТ ТАК)

-Утром спишь? (ВОТ ТАК)

-А шалишь? (ВОТ ТАК)

6 этап. Изучение нового материала.

-Прочитайте тайны языка на стр. 100 внимательно. Используя таблицу расскажите, что вы узнали о неопределенной форме глагола. Слайд № 5.

7 этап. Закрепление изученного материала.

- Выполним упр. 2 стр. 100 с доской. Записываем глаголы, определяем вид.

-Выполните упр. 3 самостоятельно. (Один на доске) Проверяем.

-Прочитайте внимательно правило на стр. 101.

-Выполним упр. 4 стр. 101 устно, (пальчиками показывают, в каком слове допущена ошибка)

Игра «Угадай глагол».

-А сейчас поиграем. У меня на карточке записан глагол, ученик показывает жестами действие, а дети отгадывают, записывают, выделяют суффикс и основу.

(Плакать, прыгать, бегать, стричь, нести, писать, смотреть.)

-Замените фразеологический оборот глаголами в неопределенной форме, выделите суффикс.

Пускать пыль в глаза (врать)

Зарубить на носу (запомнить)

Держать язык за зубами (молчать)

Вешать нос (грустить)

Дать слово (обещать)

Мозолить глаза (мешать).

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали на уроке? (На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Какие имеют суффиксы? Входят ли они в основу)

– Оцените свою работу. Прикрепите магнитик на картинку «Белочка» (трудяга, «Лиса», (может схитрить, посидеть без дела) или «Ленивец», с кем вы себя можете сравнить на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Поварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД