Получи документы

Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»

Зоя Ивановна Поварова
Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»
▼ Скачать + Заказать документы

урок русского языка. 4 класс. Начальная школа 21 века.

Тема: Неопределенная форма глагола.

Тип урока : «Открытие нового знания».

Цели урока :

– познакомить с новым понятием «начальная форма глагола»;

– развивать умение ставить вопрос к глаголам в неопределенной форме;

Темочки:

– закреплять умение распознавать форму слова и однокоренные слова;

– развивать мыслительные операции сравнения, классификации;

– воспитывать самостоятельность у учащихся.

Формирование УУД.

Личностные:

- признавать важность учебы и познавания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

1. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко- М. : Вентана-Граф,2020

2. Карточки с заданиями для работы в парах, в группах

3. Карточки с заданием для индивидуальной работы.

4. Презентация.

5. Картинки животных для рефлексии.

Ход урока

1 этап. Организационноый момент.

Солнечный луч заглянул к нам в окно,

В школе от радости стало светло.

И мне захотелось лучом засиять,

Чтобы о радости всем рассказать.

-Как понимаете выражение «светло от радости»?

- Можно ли поделиться радостью с другими? Как? (возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям)

2 этап. Чистописание.

-Продолжите мою любимую фразу: Тетрадь- это… (лицо ученика). Будем стараться писать правильно и красиво, чтобы в тетрадь было приятно посмотреть.

-На минутке чистописания поработаем с правописанием буквы Ф и нижними соединениями.

Ф фил фильм фильмы фильмом

-Прочитайте слова. Это форма слова или однокоренные слова?

-Почему так думаете? (это форма слова, т. к изменяется только окончание, одинаковое значение и одинаковая основа у слов.)

- При помощи каких частей слова образуются новые однокоренные слова?

3 этап. Актуализация знаний

Словарная работа. Слайд №1 (устно с карточками гласных)

-Хором читаем слово с ударением и показываем безударную гласную. (В это время 2 ученика делают на доске морфологический разбор слов на тарелке, по широкой (дорожке, один разбирает предложение по члена).

П. длежащее, ск. зуемое, опр. деление, д. полнение, гл. гол, обст. ятельство.

-Какое слово лишнее? Почему? (глагол, т. к это часть речи, а все остальные слова члены предложения)

-Вспомним разбор предложений по членам, проверим работу на доске.

-Какие еще части речи знаете? (Проверяем морфологический разбор существительного и прилагательного на доске)

-Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол».

У учащихся карточки. (Работают в группах)

1. Глагол – это ___, которая называет ___ или ___ и отвечает на вопросы ___?___?

2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают глаголы ___ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ___ вида.

3. Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется ___, кроме слов, которые без НЕ

не употребляются. Например,.

-Группа, которая первая справилась с заданием, читают свою карточку у доски. Остальные оцениваю, исправляют, уточняют, если необходимо.

4 этап. Целеполагание

-Прочитайте пословицы. Слайд 2.

-На какую общую тему они подобраны? (Читательская грамотность! Воспитательный момент)

-Вы должны найти все глаголы, определить у них время и число, записать глаголы в таблицу. (дети работают в парах, у каждого на парте карточка с предложениями и таблица)

Сделал дело- гуляй смело. Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает. Любишь кататься- люби и саночки возить

Настоящее время Прошедшее время Будущее время

Проверка. Слайд 3.

Дети зачитывают какие глаголы они нашли. Клик мышкой, появляется таблица с глаголами.)

-Вы не смогли определить время у глаголов : кататься, возить? (запишите их в четвертый столбик)

-В чем затруднения? (не определить.) А чем похожи эти глаголы? (Вопросы, на конце- ть)

-Ребята, предложите, как можно назвать форму у глаголов, в которых не определишь ни время, ни лицо? (ответы детей)

Это неопределенная форма глагола. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд № 4)

-Поставьте цель урока.

5 этап. Физминутка.

-Как живешь? (ВОТ ТАК)

-А идешь? (ВОТ ТАК)

-Как бежишь? (ВОТ ТАК)

-А плывешь? (ВОТ ТАК)

-Ешь обед? (ВОТ ТАК)

-Машешь вслед? (ВОТ ТАК)

-Утром спишь? (ВОТ ТАК)

-А шалишь? (ВОТ ТАК)

6 этап. Изучение нового материала.

-Прочитайте тайны языка на стр. 100 внимательно. Используя таблицу расскажите, что вы узнали о неопределенной форме глагола. Слайд № 5.

7 этап. Закрепление изученного материала.

- Выполним упр. 2 стр. 100 с доской. Записываем глаголы, определяем вид.

-Выполните упр. 3 самостоятельно. (Один на доске) Проверяем.

-Прочитайте внимательно правило на стр. 101.

-Выполним упр. 4 стр. 101 устно, (пальчиками показывают, в каком слове допущена ошибка)

Игра «Угадай глагол».

-А сейчас поиграем. У меня на карточке записан глагол, ученик показывает жестами действие, а дети отгадывают, записывают, выделяют суффикс и основу.

(Плакать, прыгать, бегать, стричь, нести, писать, смотреть.)

-Замените фразеологический оборот глаголами в неопределенной форме, выделите суффикс.

Пускать пыль в глаза (врать)

Зарубить на носу (запомнить)

Держать язык за зубами (молчать)

Вешать нос (грустить)

Дать слово (обещать)

Мозолить глаза (мешать).

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали на уроке? (На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Какие имеют суффиксы? Входят ли они в основу)

– Оцените свою работу. Прикрепите магнитик на картинку «Белочка» (трудяга, «Лиса», (может схитрить, посидеть без дела) или «Ленивец», с кем вы себя можете сравнить на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе «Неопределенная форма глагола»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Поварова (УИ 2722856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД