ДАУРЕН ХАСЕНОВ
Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»
▼ Скачать + Заказать документы
План урока
Класс: 4 Ритмика
Тема: Работа над ритмом, дробные движения
[/b]
Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;
Образовательная: Совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала; совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;
Публикация «Урок ритмики для слабослыщащих детей, 4 класс, Тема „Работа над ритмом, дробные движения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Ритмика и ритмопластика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающая: Научиться выполнять в различных темпах и ритмах дробные выстукивания; развитие навыков координации; развитие чёткости, ритмичности в выполнении упражнений;
Воспитательная: Воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений; способствовать воспитанию ответственности, силы воли, дисциплинированности;
Развивать СВ
Тип урока:Комбинированый
Метод: вопросы и ответы
Виды контроля: дифференцированные задания
Наглядность: карточки, таблички, иллюстрации к теме
Ход урока
1. Организационный момент:
Входят в класс под музыку марш.
Исполняют разминку по кругу: марш по кругу, шаг на носочке, шаг на пяточке, поднимаем
колено, бег, галоп. Выстраиваются в одну линию и расходятся в три линии.
-Здравствуйте ребята
-Здравствуйте Даурен Мырзабекович
Мы будем делать поклон (исп. под музыку сначала мальчики, затем девочки)
-Алина кто в классе дежурный?
-Саша что будем делать на уроке?
Будем: правильно дышать, внятно говорить, красиво танцевать, внимательно слушать.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Будем дышать.
Дышим через нос, выдыхаем через рот.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака…И остановимся пока.
- Саян какой сейчас урок?
- Жанеля как вы приветствуете учителя?
- Саша какой дежурный звук?
3. Работа над дежурным звуком
Характеристика звуков [в], [ф].
[/b]
- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].
- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)
- Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий.)
- Почему? (Голосовые связки дрожат.)
- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.)
- Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении звука [в] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)
Ва-ва-ва - во дворе трава
Фа-фа-фа – у невесты фата
Во-во-во - бушуют волны
Фо-фо-фо – горят фонари
Вы-вы-вы – глазки у совы
Фы-фы-фы – фыркают ежи
– Мы попали на полянку и весело поиграем в игру “Прыжок!”.
Если услышишь звук [В] – подпрыгни, а если [Ф] – то стой ровно. Будьте внимательны!
ВА – ВЫ – ФА – ФО – ВУ – ФЫ – ОФ – ИВ – АФА – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФО – ЫВУ – УФЫ
– Молодцы! Время не ждёт, смело вперёд!
- Покажи., говори. Голова, плечи, правая рука, левая рука, корпус, правая нога,
левая нога, носок, пятка
4. Будем танцевать. Разминка на середине
Саша вазми коврики и передай ребятам
ОРУ на месте:
1) Ноги на ширине плеч, руки на пояс
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем.
Мы привыкли все к порядку,
Дружно делаем зарядку,
Потому что каждый знает, нам зарядка помогает.
2) Упражнения начинаем все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
3) Упражнение другое:
Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
4) Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети:
1-направо, 2 – налево
Пусть окрепнет ваше тело.
5) Приседанье каждый день
Прогоняют сон и лень
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
5
.Тема урока: Работа над ритмом, дробные движения
[/b]
РИТМ,.(греч. rhythmos). Равномерное чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь). Ритм танца. Ритм движений.
Ритмические игры:
«Ритмическое эхо» (педагог хлопает, ученик – повторяет, хлопая в ладоши или (вариант 1) играя на инструменте на одной ноте, или (вариант 2) играя на каком либо шумовом инструменте);
Упражнения на восприятие равномерно повторяющегося акцента.
Дирижирование, определяющее метрический счёт 2/4, 3/4 и 4/4. И. п. – руки вверх с раскрытыми ладонями и вытянутыми пальцами. Руки подняты не совсем вертикально над головой, а несколько наклонно вперёд.
Счёт на 2/4. При акценте на счёт «раз» - сильное движение рук сверху вниз, при опускании вниз руки сжимаются в кулак. На «два» - руки мягко поднимаются вверх в исходное положение.
Счёт на 3/4. При акценте на счёт «раз» - такое же движение рук вниз, на «два» - руки поднимаются в стороны до уровня плеч, на «три» - руки поднимаются вверх, принимая исходное положение.
Счёт на 4/4. При акценте на счёт «раз» - руки вниз, на «два» - руки скрещиваются на груди на уровне плеч при поднятых локтях, на «три» - руки разводятся в стороны на уровне плеч, на «четыре» - руки вверх.
Дирижирование проводится сначала на месте, а затем в ходьбе.
Упражнение "Цепочка"
Цель. Соотносить ритм движений с речевым ритмом.
Ребёнку предлагается проговаривать цепочку слогов соблюдая условие: слоги со звуком “а” проговаривать, отхлопывая в ладоши, слоги со звуком “у” - отстукивая по столу:
а) па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, па-пу;
б) па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу;
в) пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па;
г) па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па, па-пу-па.
Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ (сложный).
Комбинация дробных выстукиваний в характере русского танца
Музыкальный размер- 2/4, исходное положение - 6-ая позиция ног, правая рука через 1-ую позицию открывается во 2-ую и закрывается на пояс в кулачек.
1такт - 1 - шаг на правую ногу, левую ногу приподнять над полом
-и- удар пяткой правой ноги, левую ногу приподнять над полом
-2- двойной удар левой ногой по 6-ой позиции, правую ногу приподнять
-и- наступить на правую ногу, левую ногу приподнять
2такт - 1- удар пяткой правой ноги, левую ногу оторвать от пола
-и- двойной удар левой ногой, правую ногу приподнять
-2- наступить с силой на правую ногу
-и- наступить на левуюногу
3такт - как 1-ый такт
4такт -1и –как "1и" 2-го такта
-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию
-и- пауза
5такт - 1и2 - "горох" с правой ноги
-и- удар левой ногой по 6-ой позиции
6такт-1и2 - "горох" с левой ноги
-и- удар правой ногой по 6-ой позиции
7такт -1- удар правой ногой по 6-ой позиции с силой, затем приподнять правую ногу над полом
-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять
-2- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять
-и- приставить левую ногу в 6-уго позицию
8такт-1- соскок в 6-ую позицию с акцентом в пол
-и- поворот на каблуках от станка на З6О градусов, руки на пояс
-2- сесть в 6-ую позицию с акцентом в пол
-и- пауза
ИГРА. Покупки бабушки
[/b]
Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:
– Купила бабушка себе курочку….
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. ….
(показывает руками как клюёт курочка)
– Купила бабушка себе уточку….
Уточка тюрюх-тюх-тюх….
(показывает руками как плавает уточка)
– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах….
уточка тюрюх-тюх-тюх….
– Купила бабушка себе индюшонка.
Индюшонок фалды-балды….
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка)
– Купила бабушка себе кисоньку….
А кисуля мяу-мяу….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе собачонку….
Собачонка гав-гав….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе коровёнку….
Коровёнка муки-муки….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе поросёнка….
Поросёнок хрюки-хрюки….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе телевизор….
Телевизор время-факты….
Дикторша ля-ля-ля….
(повторять с начала)
6. Итог урока
Урок закончен, слушаем оценки за урок.
- Что мы делали на уроке? - мы дышали, мы говорили, мы танцевали, мы слушали,
мы играли
До свидания! - Поклон