Евгения Большенко
Урок правильных коммуникаций. Занятие «Ситуация на мосту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Ситуация на мосту».
Возрастная категория дети старшей и подготовительной группы ДОУ.
Цели:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Умение контролировать свое поведение.
- Развитие навыков волевой регуляции.
- Развитие эмпатии, умения сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте по нашей традиции начнем наше сегодняшнее занятие с приветствия.
Ритуал приветствия: «Дружба начинается с улыбки».
Темочки:
Дети встают в круг, хлопая друг другу по ладошке, говорят по очереди:
1-й ребенок: говорю тебе привет
2-й ребенок: а я улыбку шлю в ответ. (и т. д. по кругу).
Основная часть:
Психолог: Дети, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от царя зверей. А вы знаете, кто считается царем всех зверей?
Ответы детей. (Лев)
Психолог: Так вот царь зверей просит нас с вами помочь разобраться в ситуации, которая произошла в его лесу, на мосту. Поможем царю зверей, ребята?
Ответы детей. (Да)
Психолог: Тогда давайте внимательно посмотрим видео-письмо, которое нам прислали.
ВИДЕОРОЛИК.
Видео: https://www.youtube.com/embed/_8DR_0zLv8MПсихолог: Дети, как вы считаете почему же произошла такая ситуация на мосту?
Ответы детей.
Психолог: Правильно ли поступили лось и медведь по отношению друг к другу? А к еноту с зайчонком? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Психолог: А смогли ли договориться между собой енот и зайчик? Что они для этого сделали?
Ответы детей.
Психолог: Дети, по вашему мнению, кто из зверей поступил правильно? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Психолог: Какой же вывод можно сделать из ситуации, которая произошла с лесными жителями на мосту? Ребята, что мы с вами могли бы сделать, чтобы с нами никогда не произошла такая ситуация? И что можно посоветовать царю зверей?
Ответы детей.
Психолог: Ну что же дети, я считаю, что сегодня мы с вами разобрались и поняли, как не нужно себя вести, ведь так необходимо находить общий язык, уступать друг другу, уметь договариваться. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, мне кажется, что сегодня каждый из нас задумается и станет чуточку добрее друг к другу. А добрый человек, всегда помогая другим людям, отдает частичку себя, своего сердца. И в завершении нашего занятия я попрошу вас стать в круг, друг другу улыбнуться и подарить частичку вашего сердечка соседу.
Ритуал прощания: «Подари частичку сердца соседу».
Дети встают в круг, по очереди прикладывая руку к своему сердцу, а затем к сердцу соседа произносят слова: Частичку сердца я тебе дарю, за все тебя благодарю (и т. д. по кругу).